Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Речь как сфера общения




Понятие риторики

План темы

1. Риторика как наука и учебный предмет.

2. Речь как сфера общения:

- коммуникативный аспект речи;

- информативный аспект речи;

- психологический аспект речи.

 

 

Содержание темы

Риторика как наука и учебный предмет

 

 

Речь как сфера общения

 

Процесс общения между людьми непосредственно связан с понятием «речь» или «речевая деятельность».

Термин «речевая деятельность» обозначает совокупность речевых действий, имеющих собственную промежуточную цель, подчиненную деятельности как таковой (например, перед журналистом стоит цель – взять интервью, но при этом интервью – это лишь часть общей цели, заключающейся в узнавании чего-то нового и интересного).

Эта совокупность подобна организации акта деятельности в целом. Во всяком случае, речевое действие предполагает:

- постановку цели (хотя и подчиненной общей цели деятельности);

- планирование и осуществление плана;

- сопоставление цели и результата.

В этом случае речевая деятельность подчиняется законам строения (имеет в своем составе потребности, мотивы, цели, условия достижения, действия и операции) и общим закономерностям развития деятельности.

Иными словами, коммуникация как сторона общения:

- включает в себя передачу и обмен информацией с учетом характера человеческих взаимоотношений, установок, целей;

- применительно к человеку коммуникация означает не только тот или иной объем информации, но и интуицию, ощущения, эмоции;

- (в узком смысле) в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями;

- (в широком смысле) в процессе общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается, т.е. осуществляется процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность.

В этом смысле коммуникация непосредственно связана с речевой деятельностью, выступает как один из её аспектов.

 

Задание:

Прочитайте статью И.А. Зимней «Уровневая структура общения» (см. Приложение 1) с целью получения дополнительной информации по структуре общения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных