ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Речь как сфера общенияПонятие риторики План темы 1. Риторика как наука и учебный предмет. 2. Речь как сфера общения: - коммуникативный аспект речи; - информативный аспект речи; - психологический аспект речи.
Содержание темы Риторика как наука и учебный предмет
Речь как сфера общения
Процесс общения между людьми непосредственно связан с понятием «речь» или «речевая деятельность». Термин «речевая деятельность» обозначает совокупность речевых действий, имеющих собственную промежуточную цель, подчиненную деятельности как таковой (например, перед журналистом стоит цель – взять интервью, но при этом интервью – это лишь часть общей цели, заключающейся в узнавании чего-то нового и интересного). Эта совокупность подобна организации акта деятельности в целом. Во всяком случае, речевое действие предполагает: - постановку цели (хотя и подчиненной общей цели деятельности); - планирование и осуществление плана; - сопоставление цели и результата. В этом случае речевая деятельность подчиняется законам строения (имеет в своем составе потребности, мотивы, цели, условия достижения, действия и операции) и общим закономерностям развития деятельности. Иными словами, коммуникация – как сторона общения: - включает в себя передачу и обмен информацией с учетом характера человеческих взаимоотношений, установок, целей; - применительно к человеку коммуникация означает не только тот или иной объем информации, но и интуицию, ощущения, эмоции; - (в узком смысле) в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями; - (в широком смысле) в процессе общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается, т.е. осуществляется процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность. В этом смысле коммуникация непосредственно связана с речевой деятельностью, выступает как один из её аспектов.
Задание: Прочитайте статью И.А. Зимней «Уровневая структура общения» (см. Приложение 1) с целью получения дополнительной информации по структуре общения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|