ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вступление как элемент композицииУспех выступления во многом зависит от того, как оно начато, насколько оратору удалось заинтересовать аудиторию. Неудачное начало может свести интерес публики к нулю, рассеять их внимание. Учеными установлено, что лучше всего воспринимается и запоминается то, что дается в начале и конце сообщения. В психологии это называется действием закона первого и последнего места (закона края). Поэтому ритору следует уделить особое внимание вступительной части речи. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формируется цель выступления, кратко излагается история проблемы. Оратор должен психологически подготовить аудиторию к восприятию. Несомненно, слушатели приходят на выступление, настроенные по-разному, так как ими руководят различные мотивы. Одни приходят, потому что им интересна тема выступления, они хотят почерпнуть что-то новое, расширить свой кругозор. Эта группа изначально настроена на слушание и восприятие. Другие присутствуют в аудитории в силу служебного положения, например это их обязанность как членов данного трудового коллектива. Начало должно быть понятным. Первые слова должны быть доступны, интересны, должны «зацепить» внимание слушателей. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения или юмористического замечания. Во вступлении целесообразно будет использовать цитату, которая заставит слушателей задуматься над словами ритора, глубже осмыслить высказанное им. Побуждает интерес к выступлению, помогает внимательно слушать и рассказ о каких-либо значительных для данной аудитории событиях, относящихся к теме выступления. Одним из приемов завоевания внимания аудитории выступает задавание вопросов. Они позволяют втянуть слушателей в активную умственную деятельность, определенным образом настраивают их. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|