Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные способы развертывания материала в основной части




 

Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему.

Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к

обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях,

когда трудно предусмотреть отношение аудитории к выдвигаемому тезису или когда

оратор заранее знает, что его тезис будет встречен «в штыки». Аргументы располагаются

от слабого к сильному по возрастающей.

Дедуктивный метод изложение материала от общего к частному. Оратор в

начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных

примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях

пропагандистского характера, когда аудитория относится к тезису благожелательно. При

этом аргументы могут располагаться по убывающей: от сильного к слабому. Или по

возрастающей от слабого к сильному и снова к слабому.

Метод аналогии — сопоставление различных событий, явлений, фактов. Обычно

параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему

пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает

эмоциональное воздействие на аудиторию.

Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы,

поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального

вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим.

Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

Исторический метод — изложение материала в хронологической

последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином

лице, предмете с течением времени.

 

Использование различных методов изложения материала в одном и том же

выступлении позволяет сделать структуру главной части более оригинальной,

нестандартной.

 

Заключение и его задачи

Задачи:

1) дать возможность слушателям припомнить, о чем и что оратор говорил. Здесь надо еще раз сказать главную мысль, причем с усилением.

2) усилить впечатление, произведенное выступлением, и закрепить его главные аспекты

3) поставить перед слушателем конкретные задачи и создать психологическую платформу для их выполнения

4) закруглить речь, связав ее с началом, активизировать аудиторию

 

Никаких дополнительных сведений звучать не должно. Заключение должно завершиться бодро, оптимистично. Оно должно быть подготовлено всем предыдущим изложением, в его частях не должно быть противоречий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных