ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проверка значимости коэффициентов регрессии и коэффициента корреляцииПоскольку анализ взаимосвязей между явлениями проводят в выборочной совокупности, а данные необходимо обобщить на всю генеральную совокупность, то необходимо проверить коэффициенты уравнения регрессии на статистическую значимость. При объеме выборки меньше или равном 30 единицам значимость коэффициентов уравнения регрессии определяют с помощью t-критерия Стьюдента, который находится по формуле (для коэффициента a):
где a – коэффициент уравнения регрессии; n – число единиц совокупности;
где yi – эмпирические значения результативного признака;
n – число единиц в совокупности. Проверка значимости для коэффициента b осуществляется по формуле:
где b – коэффициент уравнения регрессии; n – число единиц совокупности;
где xi – эмпирические значения факторного признака;
Проведем проверку коэффициентов уравнения регрессии (a=-7,56и b=0,04) на статистическую значимость. Таблица 8 – Проверка значимости коэффициентов регрессии
Рассчитаем остаточное среднее квадратическое отклонение результативного признака:
Вычислим t-критерий Стьюдента для коэффициента a уравнения регрессии:
Полученное расчетное значение сравним с табличным:
Рассчитаем остаточное среднее квадратическое отклонение факторного признака:
Вычислим t-критерий Стьюдента для коэффициента b уравнения регрессии:
Полученное расчетное значение сравним с табличным:
При объеме выборочной совокупности менее или равном 30 единицам проверка коэффициента корреляции на статистическую значимость осуществляется при помощи t-критерия Стьюдента, который рассчитывается по формуле:
Рассчитаем t-критерий Стьюдента для выборочной совокупности:
Полученное расчетное значение сравним с табличным:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|