Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поведение оратора в аудитории. «Аудиторный шок» и средства его преодоления




«Аудиторный шок» и средства его преодоления. Громкость, темп, тембр речи, интонация, логическое ударение и пауза. Общие принципы управления вниманием аудитории. Роль невербальных средств: движения, мимика, жесты.

 

Задание 1. Прочитайте отрывок из рассказа И. Андроникова «Первый раз на эстраде», в котором герой репетировал свою первую публичную речь перед другом. В чем проявлялся «аудиторный шок» у героя рассказа? Каковы его причины?

Он не скрыл, что десятиминутный текст я произносил более получаса и внешне это выглядело очень непрезентабельно: я все время почесывался, облизывался, хохотал, кланялся и при этом отступал все время назад, так что он должен был несколько раз возвращать меня из угла на исходную точку. Но больше всего его поразило, что с трудом произнося заученные слова, я помогал себе какими-то странными движениями левой ноги – тряс ею, вертел, потирал носком ботинка другую ногу, а то начинал стучать ногой в пол.

Задание 2. Познакомьтесь с советами, которые дает начинающим ораторам И. Андроников. Сформулируйте главный тезис данного текста.

Чтобы говорить перед аудиторией, нужно обладать очень важным качеством – умением публично мыслить. Это сложно, потому что перед большой и новой аудиторией оратор часто волнуется. А для того, чтобы формулировать мысли в процессе речи, нужно владеть собой, уметь сосредоточиться, подчинить свое внимание главному: помнить, что ты работаешь.

Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно не беспокоясь о том, получится ли стройная фраза, и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома. Если не облекать мысль в живую фразу, рожденную тут же, в процессе речи, контакта с аудиторией не будет. В этом случае весь посыл выступающего будет обращен не вперед – к аудитории, а назад – к шпаргалке. И все усилия направлены будут НА ТО, чтобы воспроизвести заранее заготовленный текст. Но при этом работает не мысль, а память. Фразы воспроизводят письменные обороты, интонации становятся однообразными, неестественными, речь – похожей на диктовку.

Задание 3. Опираясь на данные о роли невербальных средств в речи оратора (См. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2005. СС. 48-55), завершите следующие фразы.

Сжатые кулаки говорят о том, что …; опущенный подбородок говорит о том, что …; руки в боки говорят о том, что…; прикрывание рта ладонью говорит о том, что …; скрещенные на груди руки говорят о том, что …; отведение взгляда в сторону говорит о том, что …; наклон корпуса говорящего вперед говорит о том, что …; постукивание пальцами по столу говорит о том, что …; поднятый вверх подбородок говорит о том, что …; протянутые вперед руки говорят о том, что …; откидывание тела назад при сидении говорит о том, что….

 

Литература

Обязательная

Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2005. СС. 48-55.

 

Дополнительная

Сопер П. Основы искусства речи. – Ростов н/Дону, 1998. – С. 145-157.

Пиз А. Язык жестов. – Воронеж, 1992.


Приложение

ТЕКСТЫ ДЛЯ РИТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных