Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. Основные движущие силы, вызывающие изменения в фармацевтической отрасли.




Российский фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее динамичных и быстрорастущих мировых рынков.

§ Технологические изменения.

Акцент, сделанный на исследовательскую работу, может сработать и привести к мощному прорыву в области фармацевтики и всеобщему признанию. Кроме того, необходима организация научно-исследовательских центров, чтобы обеспечить фармацевтическое производство все более высококачественными продуктами и технологиями, а также доклинические и клинические исследования выпускаемых препаратов.

§ Инновации в продуктах.

Следуя политике концентрации усилий по разработке современных препаратов с уникальными характеристиками в важнейших, общественно-значимых областях медицины, необходимо осуществлять постоянные инвестиции в систему менеджмента качества, и совершенствование технологий производства. Всё это приведет к достижению приоритетной стратегической цели — обеспечению потребителей качественными и эффективными лекарственными средствами по приемлемым ценам. Также, одним из приоритетных направлений должно являться постоянное усовершенствование производственных технологических линий, развитие и внедрение высокотехнологичных процессов для производства инновационной продукции.

§ Изменения в стоимости и эффективности.

Фармацевтические компании должны постоянно ориентироваться на высокий объем реализации и увеличение своей доли продаж, используя при этом ценовую стратегию проникновения. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене. Также применима ценовая стратегия, основанная на конкуренции - цены устанавливаются на уровне рыночных или немного ниже их. Так же компаниям необходимо применять механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла препаратов и инфляции. Кроме того, фармацевтические компании должны проводить последовательную политику по внедрению, поддержанию функционирования и постоянному совершенствованию системы менеджмента качества лекарственных форм и окружающей среды, проводить регулярные сертификационные аудиты системы менеджмента качества, которые являются действенным механизмом подтверждения качества выпускаемых препаратов.

§ Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных.

Деятельность фармацевтических компаний должна быть постоянно направлена на максимально полное выявление и удовлетворение потребностей, связанных с улучшением здоровья потребителей, предпочитающих современные и эффективные лекарственные средства. Продукция, выпускаемая фармацевтическими предприятиями должна иметь различные ценовые характеристики. Это и дорогостоящие лекарственные формы, и относительно дешёвые препараты массового спроса.Но в связи с нестабильностью экономической ситуации, в настоящее время происходит снижение уровня доходов населения и как результат незначительное снижение спроса на дорогостоящие препараты. Однако следует учесть, что лекарственные средства являются товарами неэластичного спроса, в связи с чем прогнозируется их стабильное потребление даже с учетом уменьшения доходов населения.

§ Изменения в том, кто покупает товары и как они используются.

Необходимо постоянно увеличивать число представительств фармацевтических компаний в различных городах и странах для регистрации, продвижения и продажи лекарственных средств.

§ Маркетинговые инновации.

Необходимо создание специальных сайтов в Интернете для потребителей, с целью поиска самой полной информации, как о производимых препаратах, так и о заболеваниях, при которых они применяются. Для удобства поиск информации по препаратам может быть организован по названию препарата, фармакотерапевтическому направлению или симптому. Также на сайте можно получить квалифицированный ответ ведущих специалистов в различных областях медицины на интересующие потребителей вопросы.

§ Влияние законодательных изменений.

На деятельность фармацевтической промышленности оказывает влияние общее состояние экономики. Экономическое состояние страны вытекает прежде всего из политики проводимой государством. Государство, проводящее определенную налоговую политику, также влияет на деятельность фармацевтических организаций. Из-за не совершенной налоговой системы, больших налогов, теряются деньги, которые могли быть вложены в развитие производства.

§ Снижение неопределенности и риска в бизнесе.

Огромную роль также играют поставщики. Так как, случайные срывы поставки сырья сказываются на производстве. Постоянное повышение цен на сырье сказывается также на цене продукции и соответственно на потребителях.

 

Основные проблемы фармацевтической отрасли:

1. Неспособность в текущий момент времени обеспечивать население РФ основной номенклатурой современных лекарственных препаратов, весь цикл производства которых находился бы на территории РФ.

2. Низкий уровень инноваций и технологий, используемых при разработке и производстве лекарственных средств. Эта общая проблема российской экономики особенно актуальна для фармацевтического сектора.

 

Глава 4. Анализ конкурентных сил, действующих на компанию «Фармстандарт».

1. Риск входа потенциальных конкурентов на фармацевтический рынок. Этот риск конечно же всегда существует, чем может создать опасность прибыльности для нашей фирмы. Но этот риск в данный момент времени не велик и поэтому наша компания может продолжать повышать цены и увеличивать свои доходы. Это связано:

- с лояльностью покупателей к нашей торговой марке;

- с более низкими издержками производства, обеспечивающими нам существенные преимущества. Т.к., компания за счет массового производства стандартизированной продукции, имеет возможность для дальнейшего снижения издержек производства.

2. Соперничество существующих в фармацевтической отрасли компаний. Конечно же, на рынке фарминдустрии существует соперничество, существующих уже в этой отрасли компаний. Здесь оказывают влияние три фактора:

§ структура отраслевой конкуренции.

Фармацевтическое производство – это консолидированная отрасль. Поэтому компании, существующие в данной отрасли, как правило, большие и независимые. Таким образом, возможности таких компаний вести ценовую войну представляют главную конкурентную угрозу. В этом случае компании стремятся конкурировать по качественным отличительным преимуществам.

§ условия спроса.

Рост спроса в нашей отрасли ведет к умеренной конкуренции. Т.к., спрос растет вместе с рынком и компании могут увеличить скорость возврата инвестиций, и это делает компании более привлекательными. Таким образом, уменьшение спроса - главная опасность увеличения конкуренции. Но в нашей анализируемой отрасли спрос постоянно растет.

§ высота барьеров выхода из отрасли.

Барьеры выхода являются серьезной опасностью, когда спрос в отрасли падает. Но в нашем случае происходит быстрый рост отрасли, что ослабляет конкурентные силы.

3. Возможность покупателей "торговаться" (рыночная власть покупателей). Эта возможность представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. В тоже время на рынке фарминдустрии существуют сильные покупатели, т.к.:

- они делают закупки лекарственных препаратов в больших количествах.

- и наша отрасль зависит от покупателей в большей части своей деятельности.

4. Давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднятия цены, чем самым, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции. В нашей отрасли наиболее мощным давлением со стороны поставщиков может быть:

§ когда поставляемый продукт имеет мало заменителей и он важен для компании;

§ когда поставщики поставляют такие продукты, что для компаний дорого переключаться с одного вида на другой.

5. Угроза появления заменяющих препаратов. Наша фирма выпускает ряд препаратов, которые имеют немного полных заменителей, т.о., она имеет возможность повышать цены и получать дополнительную прибыль. И в своей дальнейшей стратегии фирма будет продолжать использовать этот факт.

Глава 5. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний.

Отраслевой и конкурентный анализ компании «Фармстандарт».

Для фармацевтической отрасли главное значение имеют качество лекарственных форм и их доступность (цена). Главной движущей силой в данной отрасли является концентрация усилий по разработке современных препаратов с уникальными характеристиками в важнейших, общественно-значимых областях медицины.

На рынке производства фармацевтической промышленности существует ряд крупных фармацевтических компаний, имеющих сильные конкурентные позиции. Эти компании являются ближайшими соперниками «Фармстандарт».

1. «STADA CIS» — российский холдинг в составе международной Группы компаний STADA AG, объединяющий ведущие компании отечественного фармацевтического рынка — НИЖФАРМ, МАКИЗ-ФАРМА и Хемофарм. Холдинг STADA CIS имеет диверсифицированную организационную структуру, в состав которой входят фармацевтические компании, осуществляющие деятельность в трех основных направлениях: разработка, производство и продвижение лекарственных средств. На сегодняшний день продуктовый портфель холдинга STADA CIS включает более 150 наименований лекарственных препаратов различных АТС-классов и форм выпуска. По результатам 2011 года компании выпустила более 1,7 миллиарда упаковок. Производственные площадки НИЖФАРМ (г. Нижний Новгород), МАКИЗ-ФАРМА (г. Москва), Хемофарм (г.Обнинск), СКОПИНФАРМ (Рязанская обл.), общая производственная мощность которых составляет:

Мази, кремы, гели: 81,12 млн.шт.

Таблетки: 3 331,9 млн.шт.

Капсулы: 2 208,1 млн.шт.

Растворы: 2,08 млн. шт.

По результатам 2011 года STADA CIS занимает второе место по объему продаж среди российских рынков, на которых присутствует STADA. Холдинг STADA CIS, является одним из лидеров российского фармрынка в области качества выпускаемых лекарственных средств.

2. Компания «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» — один из крупнейших российских фармацевтических производителей лекарственных средств. Компания работает на рынке лекарственных средств более 17 лет, непрерывно развивается и за многие годы обеспечила себе устойчивую репутацию надежного производителя с огромными возможностями. Основная деятельность – производство и реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. Компания выпускает более 120 наименований лекарственных средств. По результатам 2011 года компании выпустила более 1,3 миллиарда упаковок. На сегодняшний день в различных отделениях компании трудится более 15000 человек и постоянно расширяется семья дочерних предприятий. Компания поставляет лекарственные средства в более чем 28 тысяч аптек и лечебно-профилактические учреждения России. В последние годы «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» активно участвует в государственной программе дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения, что составляет около 15 % от ее полного оборота. Компанией утверждена программа по переходу заводов на европейские стандарты GMP в срок до 2014 года.

Сильные стороны конкурентов: Эти две компании также осуществляют постоянные инвестиции в систему менеджмента качества, и совершенствование технологий производства и стремятся к достижению приоритетной стратегической цели — обеспечению потребителей качественными и эффективными лекарственными средствами по приемлемым ценам.

Однако у этих компаний есть и слабые стороны: узкая специализация; недостаточные знания рынков других областей (по номенклатуре и в целом); географическое удаление отдельных покупателей, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов; потребность в более сильных каналах сбыта услуг.Но есть ряд компаний, которые и в дальнейшем будут действовать в конкуренции сходным образом. Они занимают слабые конкурентные позиции:

1. Открытое акционерное общество «Ирбитский химико-фармацевтический завод» — крупный производитель готовых лекарственных препаратов на территории РФ, и уникальное предприятие по производству фармацевтических субстанций. Для предприятия характерен высокий уровень организации производства и контроля качества, соответствующих действующим российским стандартам. По итогам 2010 года объем продаж составил 2 312 млн. рублей, чистая прибыль – более 70 млн. рублей. Предприятие входит в ТОП-10 крупнейших отечественных фармацевтических предприятий с прогнозируемой долей рынка по итогам 2010 года 2 %. Миссия предприятии состоит в обеспечении граждан доступными и эффективными лекарственными препаратами, что способствует увеличению продолжительности жизни населения России. Основой экологической политики является минимизация негативного воздействия на внешнюю среду путем совершенствования системы экологического менеджмента и производственных показателей. Лаборатория санитарно-промышленного контроля и экологического мониторинга в соответствии с требованиями программы производственного контроля ежегодно проводит около 2 тыс. исследований. К ним относятся:

o оценка состава и свойств сточных вод по 16 показателям;

o химико-аналитический контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по более чем 200 источникам, 22 ингредиентам;

o исследование воздуха рабочей зоны по 60 ингредиентам.

2. Фирма «Vermodje SRL» уже 8 лет занимается производством и реализацией различного вида фармацевтической продукцией. Продуктовый портфель фирмы содержит более 90 препаратов различных фармакотерапевтических групп. Около половины ассортимента входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Правительством РФ. В 2010 году выпуск составил около 5 000 млн. упаковок. Численность сотрудников составляет более 850 человек. Профессионализм работников – основа успешного развития и один из ценных активов компании. Продукция фирмы представлена как в регионах России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Беларусь, Таджикистан, Молдова, КНДР и др.). Стратегическая цель фирмы состоит в обеспечении устойчивого развития, повышении конкурентоспособности и ключевых компетенций компании на российском фармацевтическом рынке, расширении экспортного потенциала. Стратегией развития «Vermodje SRL» до 2020 года предусмотрено:

o снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за счет повышения эффективности работы очистных установок и внедрения нового оборудования;

o сокращение образования отходов производства путем совершенствования технологий производственных процессов;

o внедрение новых технологических процессов, в частности прекращение использования в производстве медицинских аэрозолей озоноразрушающих хладонов ХФУ-11 и 12 и переход на озонобезопасный пропеллент ГФУ 134а;

o поэтапное внедрение системы экологического менеджмента, основанной на требованиях международного стандарта ИСО 14000.

 

При анализе конкурентов необходимо также учитывать стоимость курса лечения. Ведь часто бывает, что одной упаковки дорогого препарат хватает на весь курс лечения и общая стоимость лечения будет дешевле, чем в случае недорогого лекарства, но которого нужно больше. Вообще, фармацевтическая промышленность относится к наиболее привлекательным отраслям производства, т.к. лекарственные средства являются товарами первой необходимости и массового спроса.

Таблица № 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных