Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Операционный анализ предприятия




Он отслеживает зависимость между конъюнктурой рынка и основными финансовыми результатами, а именно, затратами и прибылью. Основные категории: затраты (постоянные, переменные и суммарные).

Существует 2 принципиальных подхода к классификации затрат: бухгалтерский (основывается на НК РФ – материальные, оплата труда, амортизация, прочие). Затраты и издержки – это одно и тоже. Чем отличаются затраты от расходов? Между ними временной лаг. Расходы - это вторичные и отстают на период времени. Ущерб – это чревычайные расходы. Страховка – чрезвычайный доход. Потери – упущенные выгоды – дефицит, сбои, остановка. С точки зрения экономической классификации: деление затрат на постоянные, переменные и суммарные.

Постоянные – аренда, амортизация, оклады.

Переменные – ув в ростом продеци. СуммарНеы.

Цели- опрелелить точку безубыточности, запас финансовой прочности, максимизировать прибыль за счет сокращения тех или иных затрат.

Сложно однозначно отнести тот или иной вид затрат к постоянным или переменным. Условно-постоянные и условно-переменные.

Объем пр-ва Постоянные Переменные
  Сумма На1 Сумма На1
Растет Не меняются Падают Растут Не меняются
Падает Не меняются Растут Падают Не меняются

 

Операционный рычаг (леверидж) – рычажное управление прибылью. Он показывает насколько % изменится прибыль, при изменении выручки на 1%.

Допусти – выручка – 100 000

Переменные – 80 000

Постоянные – 10 000

Прибыль -10 000

Допусти – выручка увеличилась на 10% - стала 110 000

Постоянные – 10 000

Переменные – 88 000

Прибыль – 12 000

Прибыль увеличилась на 20%, выручка на 10%. Рычаг равен 2.

Валовая маржа – выручка – переменные затраты. Постоянные сознательно не учитывают, т.к. они напрямую не влияют на эффективность конкретной сделки, но в целом на фирму влияют.

Сила рычаг = валовая маржа /прибыль = (выручка – переменные)/ прибыль = (постоянные затраты + прибыль)/ прибыль.

Чем больше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем сильнее рычаг. Поэтому если прогнозируется рост продаж, то выгодно и нужно заниматься инвестициями и инновациями, т.к. темп прибыли будет выше. И, наоборот, в период спада нужно избавляться от инвестиций, т.к. они приносят убытки или снижают прибыль.

Порог рентабельности (ТБУ) – это такая выручка, при которой уже нет убытков, но еще нет и прибыли.

СХЕМЫ- РОСТ И КРИЗИС

Кризис – жесткие антикризисные меры, просто ждать!

ТБУ =пост затарты/ валовая маржа

ТБУ в рублях = ТБУ шт *цену реализации

ТБУ в руб = постоянные/ валовая маржа в доля единиц

Маржа в долях = маржа в долях/ выручка в рублях

Запас прочность – такое снижение выручки, при котором предприятие встает на порог рентабельности.

Порог = постр затр/ в.м.

Запас = выручка – минус порог. В рубях, в шт., в % от продаж.

Чрезмерный запас может привести к омертвлению прибыли.

Понятие запаса позволяет решать ключевые вопросы ассортиментной политики, а именно, какие товары включать в ассортимент, какие цены назначать, какие товары и когда убирать.

Пример:

Показатель А В Итого ТОЛЬКО А
Выручка        
Переменные затраты        
В.М. руб.        
В.М. % 300/1500=0,2 0,1 0,16 0,2
Пост затрат        
Прибыль   -20   0!!!!!

 

ТБУ = 300/0,16=1875

% = (2500-1875)/2500=25%

Распределить пост. Затраты постоянно доле в общей выручке.

Возникает предложение убрать убыточный товар Б из ассортимента. Уменьшится выручка, переменные, но постоянные останутся!!!!

Убрав убыточный товар, устойчивость сократилась на четверть. Причина резкого снижения устойчивости в том, что убыточный товар брал на себя часть постоянных затрат, формируя ассортимент.

Как поднять запас? Нужно увеличивать выручку! Варианты: поднятие цены, увеличения количества. Нужно увеличивать выручку от эластичного спроса и высокой конкуренции, это может привести к снижению выручки (из-за падения продаж).

Ответ на данный вопрос валовая маржа не дает – нужно ли убирать товар Б. А дает более тонкое понятие - промежуточная маржа (как бы между прибылью и валовой).

Промежуточная маржа = Выручка - Прямые переменные – прямые постоянные.

Вывод: товар нужно оставлять в ассортименте, если промежуточная маржа больше 0.

Понятие промежуточной маржи позволяет отличать порог рентабельности от порога безубыточности. В начале предприятия проходит порог безубыточности, а потом порог рентабельности. Прибыль возникает только после порога рентабельности.

 

 

 

 


Создание – продвижение – пик – спад – смерть

 

 

…..

Размещение заказа на сырье – поступление сырья – загрузка в пр-во – выход ГП – поступление денег

Tтрансп* Tсклад* Tпр-во* Tд.з.

Tкз * Tкр -?

Возникает кредитно-кассовый разрыв.

Как связаны Tдз и Tкз

 

 

 


с

Tкз = корень T + c(транспортировка)

Корень – это замедление скорости

Y1 – Это классические затраты в области экономики управления дебиторской задолженности.

Y2 – это потери от скидок, цель которой стимулировать дебитора платить быстрее.

 


к макс

 

 

т дз

Степень вогнутости отражает эластичность – реакцию клиента на нашу политику скидок.

K = 1/ (a + b *t)

A и B – параметры, отражающие эластичность окружающей

Y2 = B кр * % рент * k = (Вкр * % рент)/(a + b * t)

Складываем Y1 и Y2

Dy/dt = 0

Положительный корень – дебеторка, отрицательные – предоплата.

Любое отклонение графика от оптимальных параметров приводит к потерям.

1. Построить системы. Проанализировать, снять данные, записать уравнение.

2. Определить оптимальные параметры.

3. Принять определенные управленческие действия по согласованию факта и оптимума.

Данный подход позволяет определить оптимальную цену реализации продукции в кредит.

Цена факт = Ц базисная + наценка

наценка

 

 


1.- период ДЗ 2. – Объем 3. - ВИП

Выручка – 100 руб.

% рентаб – 20%

Ставка банка – 10%

А – 5

B – 0,001

T – 3 дня

T склад – 2дня

T пр-ва – 30 дней

T кз – 10 дней

% не оплаты – 3%

Y2 = 100 * 0,2 * 1/ (5 + 0,001 t) = 200 * 1/ (1 + 0,001 t)

Y1 =

 

Управление ДЗ, она возникает в случае использования предварительной оплаты товара, что приводит к запаздыванию материального потока относительно финансового. Как правило, покупатель совершает два платежа – предварительная оплата (50-70% - доля материальных затрат в цене), при получении заказанной продукции остаток. Чем выше первый платеж, тем цена продукции будет ниже за счет большей скидки. Возникает задача определения оптимальных параметров кредиторской задолженности, а именно, сама КЗ, срок ее оплаты, запасы на все стадии оборота капитала, чем выше первый платеж, тем ниже запасы, цена реализации продукции, уровень обслуживания клиентов (он предполагает оптимальное количество ушедших клиентов).

у,

 


Tmin tфакт Tфакт Tmax tкз

 

Точка вогнутости не совпадает точка пересечения, что зависит от веса каждого вида затрат.

Y =(y1 + y2) стремится на миниму

Финансовая задача:

1. Анализ рынка покупателей на предмет финансовых условий предоплаты.

2. Разработка методики расчета t*.

3. Выработка мер по согласованию, т.е. приведение в соответствие фактических параметров оптимальным.

Tmin - быстрая, динамичная поставка.

Tmax – отложенная поставка.

T – динамичная, адаптивная

 

Рассмотрим Y1 – затраты на запасы

Расчет основывается на динамической теории Дж. Фореста «Основы кибернетики предприятия».

t = t1+ j * t2t (1-j)(t3 + t4) +t2

t1 – время оформления счета в днях,

2 – время отгрузки

3- время снабжения

4 – время производства

J – доля заказов, которая удовлетворяется за счет имеющихся запасов на складе – в долях единицы.

J=0, t = t1 + t2 + t3 + t4 + t2 – стремится к tмаксиму

J =1, t = t1+ t2 – стремится к минимум – быстро но дорого

tmin – время оформления счета и время на отгрузку

tmax – конкуренцией на рынке, «капризностью» покупателя.

На практике j=1 быть никак не может, тк под уникальный спрос никогда не создают запасы.

Поэтому эксперт но задается верхняя граница j, главный фактор – конкуренция.

Чем выше конкуренция, тем j будет стремиться к 1.

 

 

 


jmax

j min

 


j = jmax(1-e1/c * q/Q)

q – фактический запас, который мы должны найти, может быть больше чем Q и меньше, от него зависит кривая у1.

Q – нормальны запас, т.е. запас который необходим для удовлетворения планируемого спроса.

С – параметр, подбираемый чтобы кривая проходила через точку, ее находим путем логарифмирования, учитывая что q=Q

C= -ln ((jmax – jn)/jmax)

В процентном соотношении от выручки

Q = v *В по предоплате

V = (tснаб + tпроизводств)/365

Tоз/356 = Q/Выр

(5)

Путем логарифмирования 5ой формулы относительно q получим:

Q =

Изменяя j от 0 до максимума мы получим запас.

У1 = q * процент рентабельности

У1 = f (q)

T = f (j)

q = f(j)

Мы можем найти y1 = A (t)

Если меняется спрос, т.е. который опосредует j, то меняется соответствующий запас q и соответствующие затраты y1. Кроме того, одновременно меняется и t – протяженность цепочки снабжение-производство-сбыт. И в итоге программа позволяет найти оптимальный запас на протяжении всей цепочки.

У2 – потери от скидок и от эффекта ухода покупателя.

Y2 = y21 + y22

Скидка вызвана тем что клиент нас кредитует в виде предоплаты.

У21 = Выручка * %рентаб *k

 

 

 


K = ea(t-tmin) -1

K = выручка * %рентаб * (ea(t-tmin) -1)

У22-

Типы клиентов ушедший

НУ (количество) = Ну1 (срок) + НУ2 (высокая предоплата) +НУ3 (не смогли заплатить 2ую часть оплаты)

 

,,,,,

Допустим

Y = y1+y2

Dy/dtкз = 0

Далее параметры ищем

Политика снабжения

 

1. Цель и задачи снабжения

2. Аутсорсинг в снабжении

3. Оценка надежности поставщика

4. абс хуz

5. показатея

 

1. Главная задача – надежное и качественное обеспечение фирмы материальными ресурсами для выполнения производственного задания и заказа клиента.

Снабжение – первая стадия кругооборота капитала, от которой зависит эффективность и устойчивость всей фирмы.

- Анализ конъюнктуры рынка поставок

- Поиск, оценка надежности и формирование портфеля поставщиков

- Размещение заказа, договор, предоплата

- Управление материальными запасами с целью их оптимизации

- Решение задачи «покупать на стороне» или «производить самому»

- Транспортирование и складирование в стадии снабжения

- Формирование долгосрочных, взаимовыгодных отношений с поставщиками, «квазиинтеграция»

Управление закупками (координация и контроль процесса закупок) – Закупочная логистика (закупка материальных ресурсов) – Заготовительная логистика (закупка необходимых ресурсов и управление запасами) – Материально-техническое снабжение – Материально-техническое обеспечение

Первые три – краткосрочный аспект.

Чем отличается снабжение в классическом смысле от закупочной логистики? Второе основа на системном подходе и тесно интегрировано в общую цепочку закупка-производство-сбыт.

Миссия

корпоративная стратегия

логистическая стратегия

(маркетинговая, производственная, снабженческая стратегия)

Логистическая стратегия управления сбытом, логистическая стратегия управления производством, логистическая стратегия управления закупками

Максимизация прибыли, максимизация уровня сервиса, минимизация общих издержек, минимизация используемых активов.

2. Аутсорсинг

Покупка товара или функции на стороне = кооперация

У1– затраты на покупку
Инсорсинг – собственное производство.

У2 – затраты на пр-во

 


Аутсорсинг собственное производство

 


Предприятие решает вопрос о самостоятельном производстве либо покупке на стороне 10 000 шт. товара. Цена поставщика – 400 руб.

МЗ – 200 руб/шт. труд – 100 руб., накладные – 50 руб. Станок есть стоимостью 6 млн., амортизация 10% в год.

400 х = (200 + 100 + 950)х + 6 000 000*0,1

50 х = 600 000

Х = 12 000

Эффект при подстановке 10 000 шт. = 100 000

Предприятие решает вопрос 8 000 шт. деталей. Цена 16 руб, мз – 5, труд – 4, переменные наклад – 4, пост- 6

Независимо от решения об отказе от производства 2/3 постоянных затрат сохраняетсяя

3. 3 этапа:

- поиск

- оценка надежности поставщика (смотрят частые показатели: соблюдение договора по срокам, комплектности и качеству, цена, гибкость – его способность по нашей просьбе ускорить/отложить поставку, изменить объем, ассортимент, тару, упаковку; финансовое положение поставщика; квалификация персонала; удельный вес на рынке; наличие резервных мощностей, возможность отсрочки платежа, наличие сервиса, и тд. Затем каждому частному показателю экспертно присваивает вес и определяется совокупный ранг, на основе которого и формируется портфель постащиков).

- договор с выбранными поставщиками

4. Анализ а б с и хуz

Первый – самый распорстраненный анализ ассортимента.

Его цель распределить все товарные позиции по группы, исходя из двух критериев: удельный вес в ассортименте, доля в выручке.

20% запасов дает 80% выручки (прибыли)

Этапы:

1. выбор критерия, как правило, цена реализации

2. определение удельного веса каждого товара в общей выручке

3. ранжирование товаров, начиная с самых дорогих позиций

4. определение нарастающего итога

5. распределение позиций по группам

А – дорогие (наибольший вес в выручке, но малочисленный, наименьший вес в ассортименте)

Объект управления – а и б

Плюс – простота, скорость, проверенный годами способ

Минус – погрешносьть

Иногда модифицированный анализ кумулятивной кривой. Он более точный и позволяет более тонко распределить все товары по группам.

Совмешенный абс и XYZ

9 групп.

С      
В      
А      
  Х У Z

 

Х – стабильный спрос, вариация от 0 до 10

У – стабильный относительно – 10-25

 

Показатели:

1. ОРП

2. Интервал поставки в днях – время между двумя смежными поставками

3. Частота поставок

4. Материальные затраты на закупку (стоимость ресурсов)

5. Логистические затраты, в том числе транзакционные (межфирменные взаимодействия)

6. Коэффициент связи поставщик-производитель, удельный вес каждого поставщика в общих закупках

1. Цель и задачи. Связь сбыта, логистики и маркетинга.

2. Канал сбыта

3. Сервис в сбыте

4. Мерчендайзинг в сбыте

5. Показатель сбыта

 

1. Главная цель сбыта – оптимальная (а не максимальная) удовлетворение спроса клиента по критерию минимума затрат. Оптимум позволяет найти баланс интересов продавца и покупателя.

……

Потери в вида ухода клиентов.

Задачи сбытовой политики:

1. Анализ конъюнктуры рынка покупателей.

2. Построение эффективных каналов сбыта.

3. Управление сбытовыми запасами

4. Оказание сервиса

5. Мерчендайзинг

6. Кредитная политика (товарное кредитование)

7. Транспортирование, складирование в стадии сбыта

8. Ценовая политика

 

Самое узкое понятие – дистрибуция. Это метод распределения товаров на определенных принципах.

Распределение – операции по физическому продвижению товара от производителя до потребителя.

Операции финансового потока, информационного, трудового

 

В процессе реализации функции маркетинга и логистики тесно связаны.

Первинчные функции маркетинга – вопрос – что нужно?

Логистики – вторичны –как это сделать? С минимальными затраты, нужному потребителю, в нужное место, в нужное время, в нужном объеме и тп

Вместе с тем, логистика оказывает и обратное воздействие на маркетинг, подчиняя его производителю и встраивая его в цепочку – поставщик-произволитель-потребитель.

Снабжение – производство – сбыт – маркетинг

Связь логистики и маркетинга

Объект исследования Предмет Методы Результат
МАРКЕТИНГ
Рынок сбыта Спрос, цены, клиенты, эластичность Экономической статистики Рост продаж, рост выручки, увеличение доли рынка, выход на рынок с новым продуктом и т.п.
ЛОГИСТИКА
Потоковые процессы – материальные, финансовые, информационные, трудовые, сервисные Логистические операции Системный анализ, межсистемный подход, ситуационное управление, синергетический подход Оптимальные параметры потоковых процессов, а именно, затраты, выручка, запасы, уровень удовлетворения спроса и другое
       
       

 

Каналы сбыта – совокупность посредников, перемещающих товар от производителя к потребителю - ритейл.

Преимущества посредников – рост продаж, расширение географии сбыта, продажа более эффективными способами,

Минусы – замедление скорости потока, потеря части прибыли.

 

Вид За чей счет От чьего имени Форма доходы
Брокер (агент) За его счет От именни клиента % от сделки, части выгоды или экономии
Комиссионер За счет комитента От своего имени Разница в ценах (маржа) по 2-м договорам
Дистрибьютор За свой счет От имени владельца торговой марки Маржа
Франчайзи За свой счет От имени брендодержателя Маржа. В отличие от дистрибьютера франчайзи может продавать товар только одной марки.
       

Выбор конкретного канала сбыта зависит от типа рынка, конкретного товара, целей фирмы.

 

Сервис. Предмет – услуга, объект – заказчик (для кого эта услуга). Наиболее ценным является сбытовой сервис, т.к. он способствует продвижению товара и в целом выручки. Виды серсивов:

1. По цели:

- продажа товара

- рост продаж

- сохранение старых клиентов и привлечие новых

2. ПО типу продукты

- готовый

- товар производства-техического назначния

3. По стадии жизненного цикла

- создание и выход на рынок – ускорить

- зрелость – самое хорошее

- выход с рынка – продлить

4. По характеру воздействия на функции товара

- восстанавливающие

- поддерживающие

- расширяющие

По типу затарт

- способвует росту выручки

-ведет к затратам

 

Задача – определение оптиманого сервиса.

2 графика

 

Мерчендайзинг - искуство торговать – правила выкладки товара и рекламных материалов в точнках продаж

1. Против часовой стрелки

2. По внешнему периметру – товары повседневного спроса

3. Товары периодического – на площади золотого треугольника – вход, кассы, витрина с определенным товаров.

4. большинство покупателей принимает решение о покупке стоя перед прилавком

Наилучшее положение – средняя полка на 15% ниже уровняя глаз.

Верхняя 62%, нижня -48%

Эффект раскупаемый товара

Цвет, ярлыки, запах, музыка.

Цели мерчендайзинга – стимулировать желание клиента купить товар.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных