ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Многомерная конкуренция и развитие производства
Мы говорим, что целью корпорации и торговли не является производство, а лишь перепродажа и накопление власти. С другой стороны, мы стали свидетелями невиданной промышленной революции, устроенной корпорациями. Эта промышленная революция обычно объясняется эффективностью «капиталистического способа производства», «выпущенным из бутылки джином производительных сил», «невидимой рукой рынка», «механизмом расширенного воспроизводства» и так далее. Но: Счётная книга, основа корпорации, не предусматривает никакого «капиталистического способа производства», и никакого другого способа производства. Ответ на этот парадокс в том, что производство является вторичным продуктом религии денег или капитализма. Оно существует только в некоторых определённых условиях. Когда товар отделяется от производителя и от земли, конкуренция из одномерной – за землю – становится многомерной. Не только земля имеет выраженную в деньгах ценность, но и любой предмет. Конкуренция за каждый вид товара ведётся в своей плоскости. Товар становится способом конкуренции за прибыль и деньги, то есть за власть, поэтому возникает периодическая, временная конкуренция в производстве товаров. С другой стороны, введение религии денег велось в жёсткой конкуренции с христианством. Ввести религию денег в условно‑христианской Англии было легко. В остальных странах Европы, таких как Франция или Германия, христианская вера была сильна. Требовались серьёзные материальные соблазны и искушения, чтобы совратить сознание людей. Ведя борьбу с христианством (а затем с социализмом), религия денег была вынуждена работать не только кнутом, но и пряником. Корпорации стали новыми феодалами, владеющими собственностью не в одной плоскости (земли), а в разных, многомерных плоскостях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|