Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкуренция и специализация




 

Поскольку весь мир сведён к одномерной линии, то между людьми неизбежно возникают столкновения за право занять «лучшее» место на этой линии.

Конкуренция приводит к специализации. Более глубокое понимание определённой области даёт возможность легче обмануть незнающего в этой области (то есть получить прибыль).

С другой стороны, сознание человека не бесконечно. Чем больше человек специализируется вглубь, тем более узким становится его взгляд на мир.

В целом каждый становится специалистом в своей области, и эти специалисты взаимно обманывают друг друга. При этом обе стороны остаются довольными, ибо каждая считает, что надула вторую сторону.

Хотя эта специализация в обмане приносит поганым немалое удовольствие, в итоге она приводит к потере у них ориентации в мире в целом.

 

 

* * *

 

Есть и специализация другого рода. Осваивание одной простой операции повышает производительность труда. Поэтому корпорациям выгодно превращать человека в робота, выполняющего ограниченное действие. Им выгодно и искусственно ограничивать человека, чтобы без корпорации он чувствовал себя неполноценным. Человек становится винтиком.

Интересно почитать объявления о приёме на работу. Они похожи на спецификации на закупку, в которых просто перечисляют характеристики винтиков, нужных в данный момент для корпоративной машины.

Продавцов и всякого рода прислугу (customer service) обычно заставляют заучивать наизусть точную последовательность шагов по обслуживанию клиентов, и точные фразы, которые они обязаны употреблять при этом. К ним даже посылают анонимных ревизоров, которые записывают сказанные продавцами фразы и сверяют их с инструкциями [157].

Фактически, это говорящие роботы. Если вопрос покупателя выходит за рамки 10 шагов инструкции, служащий обязан позвать менеджера, ему самому думать запрещается [158].

В повседневной жизни люди начинают говорить не о своих способностях совершать определённые действия, а о себе как о функциональном элементе. «I’m a doer, I’m a go‑getter, I’m an achiever, I’m an approacher, I’m a good communicator, I’m a good listener» (Я – делатель, Я – доставатель, Я – достигатель, Я – подходитель [159], Я – хороший коммуникатор, Я – хороший слушатель [160]). В первую очередь, они все, конечно, аккумуляторы.

Механизм и результаты специализации хорошо видны в замечательной модели поганого общества – в профессиональном спорте. Специализация и попытка любыми средствами достичь преимущества делают со штангистом, бодибилдером или бегуньей то же самое, что корпоративная специализация делает с сознанием человека.

 

 

Жизнь в иерархии

 

Когда все отношения сведены к купле‑продаже, то и день человека распадается на две части – продажу своего времени или товаров корпорации, а затем покупку на вырученные деньги товаров в магазинах. На работе человек пытается обмануть своих клиентов, в магазине он становится клиентом, и здесь пытаются обмануть его.

Оставшееся время убивает телевизор, который заодно продаёт желание купить товары. Иногда человек наведывается в святой банк, чтобы уточнить свои отношения с идолами. Жизнь идёт по кругу Корпорация – Магазин (тоже корпорация) – Телевизор (ещё одна корпорация).

Единственным смыслом такой жизни становится попытка изменить своё место в иерархии и сменить магазины, которые можно посещать. Иерархия создаётся коллективным желанием как подчинять, так и подчиняться.

 

 

* * *

 

Попытки занять более высокое место в корпорации, а с ним и место в иерархии в целом, называются карьерой.

Карьера как лестница, как путь на воображаемый верх, выражается прежде всего в периодических увеличениях денежного дохода (прибыли). Кроме того, значение имеют звания и должности, раздаваемые корпорацией.

Часто новое звание сопровождается физическим возвышением над другими. Чем выше должность, тем выше расположен офис, который занимает её обладатель. Корпорации любят строить очень высокие здания, что даёт им возможность ощутить себя богами на небесах.

Хотя внутренне корпорация организована отнюдь не по рыночному принципу, формула прибыли незримо должна работать и в отношениях внутри неё.

Начальник становится покупателем, подчинённый – продавцом самого себя и перепродавцом стоящих ниже его в иерархии.

Отношения к вышестоящему – заискивание, унижение, нахваливание своего товара. К нижестоящим – сбивание их «цены», презрение, «опускание», самовозвеличивание. Ведь важен не произведённый продукт. Важно, какое впечатление останется у начальника.

Любое знание рассматривается как способ забраться выше. Общение тоже подчинено цели продвижения карьеры; общение заводится с нужными и важными людьми.

В английском языке в принципе отсутствует такое понятие как уважение. Вместо него используются «respect» и «esteem». «Respect» – это почтение; англичане говорят «show respect», то есть не почувствуй уважение, а покажи почтение. «Esteem», «self‑esteem» происходит от понятия оценки как определения денежной стоимости. «I esteem him highly» – я высоко его ценю, то есть я считаю, что он дорого стоит.

 

 

Поклонение силе

 

Поскольку у поганого только два чувства – страх и жадность, то он подчиняется раболепно, полностью признавая превосходство вышестоящего.

В то же время поганый пытается работать поменьше, а получать побольше. Он пытается найти кого‑то, на ком можно так или иначе паразитировать. Он живёт по принципу – не трогай интересов сильного, совместно грабь того, кто слаб и не может защитить себя [161].

Христианин не атакует, ибо это против совести. У поганого нет совести. Он постоянно ищет жертву. Он не атакует только в двух случаях: (1) если боится, или (2) если не видит слабого места. Если он почувствовал слабость или нашёл место для удара, то он стремится действовать быстрее, пока его не опередили [162].

Если у поганого складывается ощущение, что другой человек сильнее его, то поганый боится, заискивает, подчиняется, унижается. Любые сомнения, размышления (о чём размышлять, если мир одномерен), поганый принимает просто за проявление слабости, и начинает презирать, унижать, топтать.

Поэтому все поганые стремятся выглядеть как можно увереннее, держать имидж. Желательно выдавать себя за более высоко стоящего и богатого, чем ты есть на самом деле. Отсюда искусственные улыбки, постоянная бодрость, энергичность. Корпорации буквально заставляют улыбаться и излучать оптимизм своих сотрудников, ибо таким образом повышается имидж всей корпорации.

Гэмблинг (казино, азартные игры, лотереи) становится одним из любимых и массовых занятий язычников. Ведь гэмблинг может принести огромную прибыль. Поганый готов к проигрышу, и он с завистью будет смотреть на выигравшего.

В одномерном мире равенство и свобода вообще непонятны. Там понятны те, кто забрался на самую верхушку пирамиды – сверхчеловеки, сверхнароды.

Интересно, что в английском языке вообще нет такого понятия как власть. Оно переводится как мощная сила – «power». В английском языке нет понятия государства как державы. Держава – это «Great Power», то есть очень мощная сила [163], которая в состоянии насиловать другую силу.

Англичанину или американцу бесполезно объяснять, различие между властью и властью силы. Они в принципе не могут понять, что такое Советская власть. Для англичан оно звучит исключительно как Советская сила. Всё, что они понимают – чья сила больше – тот и прав.

 

 

Иерархия вещей

 

Для того чтобы в ежедневной жизни демонстрировать своё положение в поганой иерархии, существует система внешних признаков.

Иерархии людей ставится в соответствие иерархия вещей. На самом деле, конечно, это вещи поставили себе в соответствие людей.

Подобно перьям у дикарей, у поганых есть свои отличия в одежде. Это должен быть костюм из определённого магазина или от определённого модельера, золотые часы определённой фирмы, ручка тоже определённой стоимости. Говоря о человеке, поганые в первую очередь отметят брэнд его одежды.

По мере продвижения по карьерной лестнице поганый обязан соблюдать статус и менять вещи, которые он носит или которые принадлежат ему.

Драгоценности являются насколько древним, настолько и распространённым признаком положения. Будучи физическими материалистами, поганые стремятся взять количеством – граммами, каратами, количеством колец и цепей.

Наиважнейшим атрибутом является автомобиль. Существует строжайшая иерархия автомобилей. Поганый соответствующего положения просто не может позволить себе машину не того класса. Раньше статус определялся по числу лошадей и количеству золота на карете.

Также есть иерархия домов, отелей, ресторанов, салонов, магазинов, клубов, парикмахерских, парковочных мест, даже иерархия туалетов [164]. Естественно, что товары в этих местах не так уж сильно отличаются, но это не важно – они нужны для статуса, а не для функциональности.

$ Придумайте рассказ «Смерть потребителя» по аналогии с рассказом «Смерть чиновника».

 

 

Выдвижение наверх

 

Одним из главных вопросов любого общества являются принципы отбора руководителей, управляющих, вождей.

Христианство выдвигает в руководители и в наставники по личным и духовным качествам. Религия денег – по способности накопить предметы идолопоклонничества.

Христианство считает, что все люди равны, не зависимо от их служебного или имущественного положения. В религии денег все люди делятся на победителей и побеждённых, неудачников (winners и losers). Победители становятся избранными (winners circle). Победители говорят, что большая рыба проглатывает меньшую.

Постепенно отдельные акты взаимного обмана выстраиваются в цепи питания (Food chain). Товарно‑денежные отношения в целом приводят к уничтожению всех человеческих отношений и образованию сообщества экономических животных [165].

Общество распадается на группы людей по их способности к успешному насилию [166]. Издревле поганые общества имеют три основных слоя. В верхнюю группу входят хищники, во вторую – потребители, экономические коровы. В самом низу находятся экономические и физические рабы.

Раньше это были Патриции – Плебеи – Рабы. Затем Рабовладельцы – Слуги в доме – Рабы в поле; Буржуазия – Средний класс – Рабочие.

Сегодня в масштабах мира это Финансовая верхушка – Золотой миллиард – Третий мир. В масштабах России: Олигархи – жители Москвы – остальная Россия.

Общество как людоедская секта. Если и вы хотите выдвинуться наверх в рыночной экономике, то для успеха вам просто необходимо следовать всем правилам игры.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных