Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мир создан для меня




 

Являются ли успехи иудеев следствием их особенных природных способностей? Даёт ли иудеям преимущество то, что они рассредоточены по миру, и в международной торговле им легче налаживать бизнес‑связи?

Или мировоззрение иудеев основано на принципах, которые позволяют им лучше, чем христианам и другим людям приспосабливаться к религии денег? Является ли иудейская мораль антихристианской, поощряет ли она ложь, накопительство, разврат, жадность?

Раньше, чтобы найти ответ на эти вопросы, приходилось пользоваться сомнительными источниками. Сейчас мы можем услышать иудеев напрямую. Появилось много Интернет‑сайтов, аутентичность которых не вызывает сомнений. Они созданы иудеями и для самих евреев и иудеев.

Не будем выдёргивать отдельные цитаты, ссылаться на древние или малоизвестные документы. Давайте зайдём на главный русскоязычный еврейский сайт www.jewish.ru, выберем основную книгу, которую предлагают прочитать всем иудеям для ответа на, пожалуй, главный вопрос человека – в чём смысл жизни.

На языке раввина этот вопрос звучит так: «Какая польза человеку оттого, что он живет на земле?» Мы процитируем две ключевые главы почти целиком. Курсив – наш.

Мир создан для меня [143]

Арье Каплан

В чем смысл человеческой жизни?

Какая польза человеку оттого, что он живет на земле?

 

Арье Каплан, один из наиболее удивительных сынов нашего поколения, поколения тех, кто возвращается к Торе, чтобы жить по ее законам. На плечи р. Арье‑Элиягу‑Моше Каплан была возложена миссия объединения еврейских сердец всех поколений.

 

Вам дали остров, на котором живет несколько племен. По своей природе и культуре племена эти воинственны и стремятся эксплуатировать других. В результате жизнь островитян состоит из бедствий и страданий, причиненных войнами, бедностью, несправедливостью. Они живут так веками, и ничто не предвещает улучшения.

Ваша задача: попытаться улучшить это общество, научить людей жить в гармонии, уменьшить их страдания до минимума или вообще свести их на нет. Ваша задача – создать здоровое общество.

Ваши ресурсы: все, что может предложить высокоразвитая технология. Вы можете держать под наблюдением весь остров и знать все, что происходит в любом его месте в любой миг. В пределах разумного вы можете контролировать изменения погоды, создавать наводнения и землетрясения, заставлять облака пролиться дождем и создавать прочие «естественные» феномены.

Вы можете незаметно внушить какие‑то мысли определенным людям, всем жителям острова или отдельным их вождям. Но вам следует учесть, что у такого гипнотического внушения есть свои границы – то, что противоречит природе людей, будет целиком и полностью отвергнуто, и ваши усилия внушить эти мысли окажутся напрасными. Иными словами, ваши идеи должны быть приемлемы для этих людей с их дурной натурой.

Ваши ограничения: ни при каких обстоятельствах обитатели острова не должны знать о вашем присутствии. Иначе это может вызвать культурный шок у населения и нарушить всю структуру островной культуры. В результате там только прибавится страданий, и зло может перевесить все хорошее, что было сделано ранее или будет сделано потом. Местное население будет тогда низведено до уровня растительной жизни и вряд ли уже оправится от травмы. А если и оправится, то может произойти такой взрыв насилия, который разрушит все позитивные прежние ценности. Итак, вы не должны раскрывать себе никогда, ни при каких условиях. Но, не раскрывая себя, вы можете нести добро, как бы идущее от какого‑то человека или просто так, непонятно откуда. Короче говоря, вам представляется возможность сыграть роль Б‑га [144]. Что бы вы сделали?

 

А теперь, приняв во внимание основное самоограничение Всевышнего, попытаемся представить себя на Его месте. Как мы выяснили, прежде всего нам нельзя раскрывать своего влияния на мир.

Вернемся к нашей модели и представим себе тот микрокосм, где мы пробуем играть роль Б‑га. Эта проблема уже обсуждалась не раз, и большая часть того, о чем будет говориться далее, есть результат этого обсуждения.

Обсуждение большей частью сводилось к чему‑то вроде шахматной игры, доской для которой служил описанный выше остров. Тут были ходы и ответные ходы, где стратеги маневрировали с тем, чтобы туземцы заняли желаемые позиции. А «победой» считается достижение желаемого результата.

Несмотря на то, что у вас достаточно ресурсов для конечной победы, сразу же возникают осложнения. И не последнее из них – тот факт, что каждый ход может потребовать десятков, а то и сотен лет. Вы можете достичь результатов, но это долгий процесс. Пусть даже у вас сколько угодно времени, но ведь каждый год приносит жителям острова новые страдания.

И еще одна серьезная проблема: наша конечная цель – формирование высших ценностей у местного населения – гораздо важнее влияния на ход событий. И пусть даже урок усвоен первым же поколением – он может быть забыт уже следующим. Сделать позитивные ценности интегральной частью островной культуры – задача огромной трудности.

Мы неизбежно приходим к выводу о необходимости постепенного и незаметного проникновения в островную жизнь. С этой задачей в силах справиться лазутчики, что не противоречит принятым правилам. Лазутчики должны выполнять две функции. Во‑первых, они станут примером для островитян. Они могут создать модель общества, и если бы это образцовое общество просуществовало достаточно долго, оно могло бы заинтересовать туземцев, которые стали бы присоединяться к нему и у него учиться. Второй целью лазутчиков было бы прямое обучение местного населения, чтобы поднять его моральный уровень. А это могло бы резко ускорить приближение окончания игры.

Но наши лазутчики всегда пребывали бы в большой опасности. То, что в своих действиях они основываются на другой системе ценностей, конечно, всегда замечали бы посторонние. Чем больше их понятия отличались бы от понятий местного общества, тем большее негодование они бы вызывали. Рассеянные по всему острову для исполнения своей миссии, они повсюду бы превратились в преследуемое меньшинство. А по правилам игры мы мало, чем можем им помочь. В лучшем случае, мы можем спасти их.

Из‑за опасности обнаружить свое воздействие, связь с лазутчиками мы обязаны свести к минимуму. Им пришлось бы жить на острове в течение многих поколений, рассеявшись среди местных племен, и нам пришлось бы прибегнуть ко многим уловкам, чтобы уберечь их от принятия ложных ценностей окружающей среды. Такой мерой могло бы отчасти служить положение притесняемого меньшинства. Но по сути, и им самим приходилось бы выполнять свою миссию, не осознавая нашей глобальной стратегии.

И, тем не менее, постепенно островитяне все‑таки начали бы осознавать странность поведения лазутчиков. И однажды игра бы закончилась – вы открыли себя. Раскрыта была бы и роль лазутчиков. Как исполнители вашего замысла, они бы тогда взяли на себя роль вождей и учителей островитян.

 

Размышления над судьбой микрокосма помогли нам чуть больше понять отношение Б‑га к нашему миру. Его действия направлены на то, чтобы привести мир к состоянию совершенства, которое, как учит еврейская Традиция, наступит с приходом Машиаха. Этот процесс, эта «игра» и есть по существу человеческая история. Нетрудно узнать в нашем мире и «лазутчиков». Это еврейский народ, которому дана, была Тора, а в ней изложено учение об основах совершенного общества. Общество, живущее согласно этим принципам, данным Всевышним, могло бы стать примером здорового общества, свободного от социальных болезней окружающего «туземного» населения.

Давая еврейскому народу Тору, Б‑г сказал: «Будьте же Мне святы, ибо свят Я, Г‑сподь, и Я отличил вас от тех народов, чтобы стать [вам] Моими» (Вайикра, 20:26). Миссия Израиля – дать миру такой пример, как говорит Тора: «Храните же и исполняйте [эти заповеди], ибо это мудрость ваша и разум ваш перед глазами народов, которые, лишь услышав обо всех этих уставах, скажут: "Как мудр и разумен народ, этот народ великий» (Дварим, 4:6).

Уникальное положение Израиля, принявшего Б‑жественную Тору, будет оставаться таковым, пока не исчезнут все конкурирующие цивилизации. Но до тех пор не евреи будут испытывать ненависть к Израилю. Наши мудрецы учат нас, что маслину нужно раздавить, и только тогда она даст масло. Так и Израиль преследуем до тех пор, пока не придет его час. Всевышний так говорит Своему пророку: «Ломкой трости не преломляет и мерцающей светильни не гасит; по правде производит суд. Не ослабеет он и не сокрушится, пока не установит правосудия на земле, и острова ожидать будут его наставления» (Йешаягу, 42:3,4).

 

В основе мироздания лежит любовь Всевышнего к Своему Творению. Милостью Всевышнего наполнен весь мир. Но особой любовью Творец любит нас, еврейский народ. Своего первенца…

 

 

* * *

 

Каплан мог бы адаптировать своё произведение для журнала «Вопросы паразитологии» под названием «Размышления опухоли».

В христианской психиатрии такие рассуждения подпадали бы под диагноз маниакальной мании величия. Но поскольку христианская церковь отделена от государства, то она должна быть отделена и от психологии. В религии денег это не только не отклонение – это путь к успеху, путь в заветное царство Б‑га.

К сожалению, «Мир создан для меня» – не частное мнение, но массовая программа действий, которой несколько тысяч лет. Опухоли.

Иудейские тексты делят всех людей на евреев – избранных, здоровых, умных, призванных управлять, высших; и на остальных – гоев, дурных, созданных подчиняться, низших.

Насколько замечательно это разделение, настолько оно и не оригинально. Фашисты делили мир на высшую арийскую расу и низших славян, цыган и евреев‑недочеловеков. Фашисты, правда, собирались не перевоспитывать «островитян», а просто их уничтожить. Английские колониалисты делили мир на высших англичан и низших неангличан. Масоны делят мир на посвящённых и профанов.

Гои и профаны всех стран, соединяйтесь!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных