ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Религиозное управление сознанием
Общества занимаются управлением индивидуальным и общественным сознанием с момента своего возникновения. Религия – это основная форма существования общественного сознания. Без общей религии, без общих точек привязки не может существовать ни одно общество. Без них люди просто не смогут взаимодействовать друг с другом, их сознание разбежится в разных направлениях. Изначально людей и их сознание заставляла объединяться борьба с природными условиями, конкуренция с животными и зверьми. Затем росту религий способствовала борьба между обществами. Чем больше по размеру было общество и его религия, тем выше был их шанс выжить в конкурентной борьбе. Обычно вера людей в выбранных ими богов или идолов настолько сильна и непоколебима, что они считают свою религию не религией, но единственно возможным представлением о мире. Чем дольше существует религия, тем меньше сомнений в существовании своего бога или идола, и тем сильнее сторонники этой веры в борьбе с другими религиями. Сомневающиеся проигрывают. Но чем крепче вера, тем уязвимее религия, поскольку люди перестают смотреть на неё со стороны, перестают смотреть на религию как на средство самоорганизации, которым они могут и должны управлять. Религия начинает управлять ими. Чем более развита религия, тем тяжелее управлять этой религией – как в силу всеобщего подчинения ей и нахождения внутри её, так и в силу сложности управления сложной системой. Тяжелее всего в такой ситуации материалистическим обществам, которые в принципе отрицают свою религиозность. Они заведомо отдаются на волю случая, на волю неуправляемого развития тех процессов, которые идут внутри их религии. Или они становятся хорошей мишенью для враждебных соседей. Наложив табу на понятия веры и субъективности, материалистические общества никогда не могут понять сами себя. Если соседнее общество поставит своей целью управление религией другого общества, то оно может достигнуть немалого успеха, поскольку все недостатки чужого общества становятся преимуществами для общества‑конкурента: оно относится к чужой вере просто как к вере, а не как к реальности; оно наблюдает за процессами со стороны, а не изнутри; его целью является не совершенствование, а разрушение сложной системы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|