Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление отражением группы людей




 

Рассмотрим особенности управления отражением группы людей.

Адвокат в суде управляет тем, какое отражение преступления сложится в сознании судьи и присяжных. Заметим, что его интересует не реальная картина преступления, а именно то коллективное отражение, которое будет получено.

Адвоката интересует отражение в ограниченном количестве сознаний – тех, кто прямо или косвенно имеет отношение к судебному делу. Целью является такое построение, чтобы отсутствовали противоречия между отражениями разных людей [334].

Чем больше создаваемое отражение, чем больше людей в него вовлечено, тем сложнее добиться непротиворечивости этого отражения в разных сознаниях. Людям свойственно сверять свои отражения с другими, спрашивать мнения других людей; соседние сознания являются для них критерием истины. Чем меньше и изолированнее группа людей, тем проще поддержать непротиворечивость отражений, созданных в их сознаниях. Такое замкнутое групповое отражение можно назвать мифом или культом.

Поэтому управляющие сознанием объективно заинтересованы в уничтожении способности людей общаться напрямую. Желательно создать ситуацию, когда общаются только люди с похожими «картинами мира», например, все обладатели определённой марки одежды или мотоцикла. Во‑первых, это усилит их представления, во‑вторых, ещё сильнее привяжет их к товару, поскольку от обладания им будет зависеть допуск в группу общения.

 

 

* * *

 

С другой стороны, чем большему числу людей удастся внедрить одно и то же отражение, тем сильнее оно будет похоже на правду.

Отражением товара в сознании покупателя управляет продавец, пытаясь максимально усилить и приукрасить его. Если продавцу удалось продать товар втридорога, то противоречие в сознании покупателя возникнет только в том случае, если об этом узнает кто‑то третий, в чьём сознании этот же товар будет иметь гораздо меньшую стоимость.

Наоборот, если этот третий подтвердит высокую цену, противоречия не возникнет и все будут «счастливы». Продолжая эту последовательность, если большинство людей, которые встретятся покупателю, подтвердят эту высокую цену, то эта цена будет восприниматься как правильная. Если все люди на земле поверят в эту цену, то она станет непреложной истиной.

Поэтому говорят, что создать большую ложь проще, чем маленькую. Чем больше людей одновременно поверят в неё, тем больше будет подтверждения истинности этой лжи.

 

 

* * *

 

Приведём некоторые другие примеры управления отражением в ежедневной жизни.

Отражением профессора управляет студент на экзамене, создавая у профессора отражение картины знаний в своей голове. Если канал между ними сводится к компьютерному тесту, то и полнота этой картины будет весьма ограниченной.

Актёры, создавая образы других людей, управляют отражением зрителей (актёры делают это открыто, не скрывая, что зрители присутствуют на спектакле). Отсюда и пошло выражение, что наша жизнь – театр.

Корпорация управляет своим отражением в сознании инвесторов через квартальные и годичные отчёты.

 

 

* * *

 

Говоря о религии денег, она стремится свести познание к оцифровке природы и общества и выражению их в своём идоле – денежном эквиваленте. Она обращает внимание человека только на то в мире, что может стать товаром и может быть использовано для получения прибыли.

В контроле общения религия денег стремится запретить всякое прямое общение людей, но разрешить только общение посредством товаров и денег. Также она навязывает неравенство в общении, ставит его в зависимость от места в иерархии, статуса в обществе. Будь то отношения на работе, в семье, во время отдыха или в обычной жизни [335].

Религия денег стремится свести общение к общению с полностью контролируемыми ей «знаменитостями»: к общению не с живыми людьми, а с виртуальными теле– кино‑персонажами и с газетными и журнальными фотографиями.

Вся сама религия денег, все её сказки о свободе, рынке и демократии – это не более чем управление отражением.

 

 

III.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных