ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модели государственной и муниципальной жилищной политикиЖилищная политика - целенаправленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по удовлетворению потребности граждан в жилище. В разных странах существуют различные варианты (модели) жилищной политики: либерально-реформистский, неоконсервативный и патерналистский. Либерально-реформистский подход заключается в выделении государственных ассигнований на строительство жилья и сдаче его в наем за умеренную плату. Проведение такой политики позволяет решить проблему нехватки жилья, однако не решает проблемы его качества, так как решить ее в полном объеме за счет государственных средств практически невозможно. Более того, проведение либерально-реформистской политики в течение длительного времени порождает социальное иждивенчество в жилищной сфере и неэффективное использование финансовых ресурсов. Неоконсервативный подход характеризуется тем, что основным способом решения жилищной проблемы является расширение индивидуального домовладения, приватизация государственного и муниципального жилья и передача управления жильем частным компаниям. Такая политика позволяет значительной части населения (среднему классу) стать собственниками жилья, однако малоимущее население имеет весьма ограниченный доступ к нему. При реализации неоконсервативной политики ограничиваются бюджетные расходы на жилищные программы, что приводит к обострению дефицита дешевого жилья при значительных масштабах пустующего дорогого. Патерналистский подход к жилищной политике позиционирует жилье как важнейшее социальное благо, которое должно предоставить государство или предприятие-работодатель бесплатно и распределить в порядке жилищной очереди. Жилье в данном случае является не товаром, а продуктом наделения, тогда как государственное регулирование всецело вытесняет рынок. В структуре собственности на него доминирует государственный сектор. Такая политика была характерна для СССР. Каждый из указанных подходов может быть эффективным лишь в определенный период времени и для определенных социально-экономических условий. Однако долгое применение какого-то одного варианта жилищной политики неизбежно приводит к кризису. федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы Основные цели Программы: -формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; -выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: - создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; -повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; -обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Создание эффективного производственного, экономического механизма, который способен стать источником средств для финансирования социальных затрат. В данном случае в систему преимущественно рыночного хозяйства вплетается государственная корректирующая перераспределительная система, способная поддержать тех, кто временно или по возрасту не занят в производстве, т.е. система фондов соцстраха, занятости и пенсионного. Заработная плата всегда напрямую зависит от квалификации работника, сложности выполняемых работ, качества и количества затраченного труда. Она не ограничивается максимальными размерами. Чтобы определить размер зарплаты работника, нужно знать, как осуществляется расчет и установление зарплаты у работодателя, на которого он работает. Правовое регулирование заработной платы может осуществляться следующими методами: - коллективно-договорной метод регулирования. Условия оплаты труда, которые определены коллективными договорами, локальными актами предприятия, соглашениями, не могут быть хуже по сравнению с теми условиями, которые предусмотрены Кодексом, правовыми актами или законами. Правовое регулирование зарплаты этим методом осуществляется в организациях со смешанным финансированием системы зарплаты; в которых тарифные ставки, оклады, разные виды выплат устанавливаются нормативными правовыми актами, коллективными соглашениями, договорами, локальными нормативными актами. - метод государственного регулирования. Государственное регулирование заработной платы включает в себя установление законодательством МРОТ в Российской Федерации, налоговое регулирование денежных средств, которые направляются на зарплату предприятиям, регулирование доходов физических лиц, определение и установление процентов и коэффициентов надбавок, государственных гарантий по выплате зарплаты. Отношения зарплаты регулируются ТК Российской Федерации, а также другими нормативными актами. Они также могут быть отрегулированы законодательством субъектов РФ или федеральным законом. - метод индивидуально-договорного регулирования. Условия оплаты труда определяются индивидуальным трудовым договором и также не могут быть хуже с установленными условиями в Трудовом Кодексе РФ, законами, нормативными актами, соглашениями и коллективными договорами. Выбирая методы регулирования заработной платы, систему заработной платы, размер тарифные ставки, оклады, а также другие выплаты стоит учитывать, прежде всего, источник финансирования заработной платы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|