ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Департамент образования МосквыДепартамент образования Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Педагогический колледж № 4 Учебное пособие Практические занятия По учебной дисциплине "Психология" Для студентов педагогического колледжа Специальностей Дошкольное образование Преподавание в начальных классах Специальное дошкольное образование Коррекционная педагогика в начальном образовании Автор - составитель: Кудрявцева С.В. Учебное пособие включает систему практических занятий, представленных в форме технологических карт и направленных на формирование общих и профессиональных компетенций будущих педагогов в соответствии ФГОС СПО Москва, 2012 Пояснительная записка. Достижение нового качества профессионального образования, заложенного в основу ФГОС СПО, происходит через изменение содержания обучения и формирование ключевых компетенций, то есть реализации деятельностной модели подготовки специалиста. Компетентность – способность выполнять деятельность в единстве знаний, умений и практического опыта, следовательно, определяется задача формирования таких видов деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах. Разработанные практические занятия учебной дисциплины «Психология» по своему содержанию и структуре отвечают требованиям деятельностного подхода, так как студенты вовлекаются в поиск решения психолого – педагогических ситуаций, в отработку практических умений, а следовательно, решают задачу формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. В рамках овладения студентами содержанием учебной дисциплины «Психология» формируются следующие общие и профессиональные компетенции: · ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач. · ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии по совершенствованию профессиональной деятельности · ОК 6. Работать в коллективе и команде взаимодействовать с руководством, коллегами и партнерами. · ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, принимать ответственность за качество образовательного процесса. · ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. · ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат деятельности обучающихся. · ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий. · ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. · П.К 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов. Формирование перечисленных компетенций требует определения и конкретизации образовательных, развивающих и воспитательных задач, направленных на реализацию стандарта: · Формирование умения в определении потребности к профессиональному становлению и педагогической направленности. · Формировать умение оптимально осуществлять выбор методов решения педагогических ситуаций, моделировать и прогнозировать способы взаимодействия. · Формирование интереса к научно-исследовательскому поиску, развитие способности переносить теоретические знания на анализ психолого-педагогических ситуаций.
· Формировать умение анализировать и прогнозировать деятельность обучающихся, с учетом возраста, интересов, индивидуальных способностей. · Формировать умение анализировать собственную деятельность, определять перспективы личностного и профессионального развития, развитие способностей к рефлексии. · Составление рекомендаций и определение перспектив работы с детьми с учетом индивидуальных особенностей и уровней личностного развития. · Формировать умение проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать результаты. · Выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся. Проводить психолого-педагогический анализ и оценивать процесс и результат личностного развития обучающихся. · Эти задачи определяют и содержательную сторону практических занятий. · Самодиагностика уровней профессиональной направленности, составление программ саморазвития. · Анализ психолого-педагогических ситуаций, решение и анализ психологических задач. · Составление блок-схем, аннотирование статей, публикаций, оформление таблиц. · Презентация проектов, видеоматериалов по заданной теме. · Обсуждение результатов наблюдений на практике, просмотр видеоматериалов, психологический анализ фильмов педагогической направленности. · Самодиагностика психических процессов и свойств личности, составление программы саморазвития. · Знакомство с методиками выявления индивидуальных психических явлений, прогнозирование ситуаций педагогического взаимодействия. Практические занятия представлены в виде технологической карты, включающей следующие этапы проведения: 1. Постановка цели и задач практического занятия. 2. Проведение установочной беседы со студентами. 3. Этап самодиагностики, анализ и интерпретация результатов. 4. Решение и анализ психологических задач. 5.Тестовый контроль для проверки знаний 6.Подведение итогов занятия. Содержание практических занятий соответствует тематическому плану учебной дисциплины «Психология». В рабочей программе предусмотрено 38 часов на их проведение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|