Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Департамент образования Москвы




Департамент образования Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 4

Учебное пособие

Практические занятия

По учебной дисциплине

"Психология"

Для студентов педагогического колледжа

Специальностей

Дошкольное образование

Преподавание в начальных классах

Специальное дошкольное образование

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Автор - составитель: Кудрявцева С.В.

Учебное пособие включает систему практических занятий, представленных в форме технологических карт и направленных на формирование общих и профессиональных компетенций будущих педагогов в соответствии ФГОС СПО

Москва, 2012

Пояснительная записка.

Достижение нового качества профессионального образования, заложенного в основу ФГОС СПО, происходит через изменение содержания обучения и формирование ключевых компетенций, то есть реализации деятельностной модели подготовки специалиста.

Компетентность – способность выполнять деятельность в единстве знаний, умений и практического опыта, следовательно, определяется задача формирования таких видов деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах.

Разработанные практические занятия учебной дисциплины «Психология» по своему содержанию и структуре отвечают требованиям деятельностного подхода, так как студенты вовлекаются в поиск решения психолого – педагогических ситуаций, в отработку практических умений, а следовательно, решают задачу формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.

В рамках овладения студентами содержанием учебной дисциплины «Психология» формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач.

· ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии по совершенствованию профессиональной деятельности

· ОК 6. Работать в коллективе и команде взаимодействовать с руководством, коллегами и партнерами.

· ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, принимать ответственность за качество образовательного процесса.

· ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

· ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат деятельности обучающихся.

· ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий.

· ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

· П.К 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов.

Формирование перечисленных компетенций требует определения и конкретизации образовательных, развивающих и воспитательных задач, направленных на реализацию стандарта:

· Формирование умения в определении потребности к профессиональному становлению и педагогической направленности.

· Формировать умение оптимально осуществлять выбор методов решения педагогических ситуаций, моделировать и прогнозировать способы взаимодействия.

· Формирование интереса к научно-исследовательскому поиску, развитие способности переносить теоретические знания на анализ психолого-педагогических ситуаций.

· Формировать умение владеть информационными технологиями в передаче и сборе психолого-педагогической информации.

· Формировать умение анализировать и прогнозировать деятельность обучающихся, с учетом возраста, интересов, индивидуальных способностей.

· Формировать умение анализировать собственную деятельность, определять перспективы личностного и профессионального развития, развитие способностей к рефлексии.

· Составление рекомендаций и определение перспектив работы с детьми с учетом индивидуальных особенностей и уровней личностного развития.

· Формировать умение проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать результаты.

· Выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся. Проводить психолого-педагогический анализ и оценивать процесс и результат личностного развития обучающихся.

· Эти задачи определяют и содержательную сторону практических занятий.

· Самодиагностика уровней профессиональной направленности, составление программ саморазвития.

· Анализ психолого-педагогических ситуаций, решение и анализ психологических задач.

· Составление блок-схем, аннотирование статей, публикаций, оформление таблиц.

· Презентация проектов, видеоматериалов по заданной теме.

· Обсуждение результатов наблюдений на практике, просмотр видеоматериалов, психологический анализ фильмов педагогической направленности.

· Самодиагностика психических процессов и свойств личности, составление программы саморазвития.

· Знакомство с методиками выявления индивидуальных психических явлений, прогнозирование ситуаций педагогического взаимодействия.

Практические занятия представлены в виде технологической карты, включающей следующие этапы проведения:

1. Постановка цели и задач практического занятия.

2. Проведение установочной беседы со студентами.

3. Этап самодиагностики, анализ и интерпретация результатов.

4. Решение и анализ психологических задач.

5.Тестовый контроль для проверки знаний

6.Подведение итогов занятия.

Содержание практических занятий соответствует тематическому плану учебной дисциплины «Психология». В рабочей программе предусмотрено 38 часов на их проведение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных