Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дайте обоснование своих ответов.




A. Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, готов зачерпнуть воды и выпить ее, но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен холерный эмбрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идет дальше.

Б. Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое - то время он понял, если отпустит штурвал самолета, то погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает управлять самолетом, благополучно сажает его, и тут же бессильно падает на пол кабины. Из самолета его выносят уже мертвым.

B. В очень жаркий день подросток М. работал на пришкольном участке. Ребята позвали его купаться. Хотя М. выглядел очень усталым и изнуренным, он отказался, объяснив, что решил доводить любое начатое дело до конца.

 

Задача 2.

Определите, какие волевые качества (возбудимость волевого усилия, длительность волевого усилия, энергичность, подавление действий или способность к задержке) проявились в каждой из описанных ситуаций.

A. Согласно преданию, греческий воин, пробежав, более сорока километров, из местечка Марафон в Афины и сообщив весть о победе греков над персами, упал мертвым на городской площади.

Б. Один конструктор рассказывает, что он плохо чертил, учась в VII классе, и решил усовершенствовать свое умение. Для начала он стал заниматься в чертежной группе. Поскольку занятия кружка назначались на понедельник, ему приходилось каждое воскресение проводить за чертежами. Много раз ему хотелось бросить, но он чертил, переделывал каждую работу по 5 - 6 раз. Через два года занятий, учитель сказал, что его чертежи лучшие в школе.

B. Десятиклассник, комсомолец Б., возвращаясь из школы вдоль берега замерзшей реки, вдруг услышал слабый крик: «Помогите!» - и увидел двух барахтающихся в обломках льда ребятишек. Юноша бросил пальто, обувь, и прыгнул в ледяную воду. Г. Шестиклассник К., чтобы развить свою волю, часто прибегал к такому приему: прерывал чтение интересной книги на самом захватывающем месте и не прикасался к ней 2-3 дня.

Д. Внезапно за спиной Матвеева (командира корабля) раздался характерный звук электрического разряда. Обернувшись, командир увидел сначала сноп искр из приборного щитка. А потом уже бледное лицо бортмеханика Колесова:

- Короткое замыкание!

- Отказали все приборы контроля двигателей!

- Отказ связи, командир!

Теперь в небе летел самолет, наполовину оглохший и ослепший. И тогда Матвеев решил садиться «с подбором». Фраза эта звучит спокойно и буднично, и только специалисту понятно все ее тревожное содержание. Предстояло уйти от путеводной Волги и с воздуха искать большое поле, луг, - словом, любое место пригодное для посадки.

Это решение далось командиру нелегко, хотя он и имел полное право его принять. Судьба сорока четырех человек в пассажирском салоне, судьба товарищей, наконец, судьба самолета - все сейчас зависело от того, насколько верное решение принял командир.

 

Задача 3.

Наличием или отсутствием, какого качества воли объясняются особенности поведения на контрольном уроке каждого из учеников?

А. Была контрольная работа по алгебре. Дал себе слово: что будет, то будет, а должен решать сам, ни у кого смотреть не буду. Решение последнего примера долго не удавалось. Вот внутренний голос и говорит: «Слово дал, а двойку получишь». Стали брать сомнения. А другой голос твердит: «Владеть собой надо в трудные минуты делать все самому, а то никогда ничего не выйдет». Против первого голоса все доводы привел... и помогло. Вместе со звонком сдал работу учителю.

Б.Запутался в контрольной по алгебре. Сижу, бумагу порчу, рву на мелкие части, все из головы вылетело. Вижу: Оля списывает работу начисто, а в черновике весь ход решения виден. Сам не знаю, что меня толкнуло, но посмотрел я, как задача решается, и стал делать свою все по порядку.

Анализ и обсуждение психологических задач.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных