Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример нанесения заданного узора на ткань — обычным лазерным принтером.




Творческая мастерская: http://gemmastyle.ru

Минус этого приема – в ограничении поверхности форматом А4 – форматом писчего листа. Если вам надо задекорировать тонкую ткань определенным узором. Рисунок есть у вас на компьютере, а также есть струйный принтер, подключенный к компьютеру.

Внимание! Прежде чем приступать к эксперименту, убедитесь, что ваш принтер спокойно печатает на толстой бумаге, для чего попробуйте распечатать что-либо на бумаге плотностью 200гр и на бумаге толщиной ватмана. Если распечаталось – продолжаем.

На самый край простого писчего листа (примерно грамм 120) прикрепите ткань. Для этого возьмите тонкий двухсторонний скотч.

Ткань тоже не должна быть плотной — в зависимости от возможностей вашего принтера. Может подойти даже тонкий хлопок. Кусок ткани должен соответствовать размерам писчего листа, быть чистым и разглаженным. Ткань крепится на бумагу «край в край».

Потом вставьте все это в принтер, тканью вниз, приклеенным торцом вперед. Заготовленный заранее рисунок отправляете не печать. Аккуратно, не заталкивая и не перекашивая, распечатываем.

Вуаля – наше чудо творчества готово!

Улучшение прочности войлока

Вопрос 14. Технический метод, изобретенный немецкими специалистами по войлоку с целью улучшения прочности и эксплуатации качеств войлочных изделий.

Сам по себе войлок - материал неизносостойкий. Немецкие специалисты представили образцы войлока, сочетающегося с другими текстильными материалами (капрон, шелк), чего можно добиться путем закатывания тканой основы между шерстяными слоями. Это изобретение увеличивает эксплуатационные свойства и улучшает прочностные характеристики войлока.

 

Приемы и способы выполнения войлочных изделий – см выше

Способы нанесения орнаментов на текстиль

Существует несколько способов нанесения изображений при штучных и мелкотиражных заказах. Вот чтобы потом не разочароваться в результате - лучше немножко изучить "техчасть".

 

Способ нанесения Стойкость Качество изображения
Термотрансфер (термоперенос) - самый распространенный способ! Изображение печатается на лазерном (реже струйном) принтере на специальной бумаге и под действием температуры переносится на любую ткань. Ткань может быть любого цвета. Низкая (1-10 стирок). Изображение тускнеет и трескается. Высокое, полноцвет. Качество печати напрямую зависит от качества печати принтера.
Аппликация пленками (флекс) - НАШ СПОСОБ! На ткань под действием температуры приклеиваются предварительно вырезанные по контуру пленки. Пленки могут быть разных цветов. Аппликация вырезается режущим плоттером с большой точностью (десятые доли миллиметра). Ткань может быть любого цвета. Применяют как для спецодежды, так и на повседневных вещах. Высокая (30-50 стирок). Только контурные изображения (обычно не больше 2 цветов)
Сублимация - НАШ СПОСОБ! Изображение печатается специальными чернилами, затем под действием температуры изображение переносится на полиэстеровую ткань. Таким способом окрашиваются волокна ткани на межмолекулярном уровне, в результате чего изображение не прощупывается на ощупь и получается очень стойким. Из-за того что краситель прозрачный, нанести изображение можно только на белую ткань. При сублимации используются футболки из специальной ткани: 100% хлопок с поверхностным слоем полиэстера, - это дает комфорт при ношении и возможность применения сублимации. Абсолютная стойкость. Высокое, полноцвет. Яркие насыщенные цвета.
Прямая печать -НАШ СПОСОБ! Изображение печатается специальными текстильными красками непосредственно на изделии. Таким способом может быть запечатана любая натуральная ткань, кроме натурального шелка, самые распространенные - хлопок и лен. В основном печать производится на белых и светлых изделиях, однако есть возможность печати и на цветных и черных футболках, в том числе белым цветом. Высокая. На белых изделиях 50 - 100 стирок. На цветных - 30-50 стирок. Высокое, полноцвет.

 


ВЫВОДЫ

1. Термотрансфер (термоперенос) лучше всего подходит для разукрашивания футболок при проведении рекламных кампаний, когда нужна полноцветная печать, но стойкость изображения не важна ввиду короткого срока жизни футболки.

2. Аппликации пленками прекрасно подходит для контурных изображений на цветных футболках, в основном это текстовые надписи.

3. Сублимационный перенос и прямая печать - выбор тех, кто хочет красивую футболку "на века".

4. ШЕЛКОГРАФИЯ

5. Шелкография – один из наиболее известных и повсеместно востребованных способов нанесения изображения на текстиль. Такой способ не требует высокотехнологичного оборудования, соответственно, стоимость работы по нанесению изображения сравнительно не высока. Но при этом качество печати впечатляет. Учитывая это, можно сказать что шелкография - качественный и достаточно доступный способ печати.

6. Родина шелкографии – Китай. Там эта техника известна очень давно. Но современное оборудование способствовало усовершенствованию этого метода печати и дало возможность значительно повысить качество изображений и, разумеется, существенно увеличить производительность. Так что на сегодняшний день шелкография – наиболее распространенный способ печати.

7. Одним из плюсов данной техники является то, что используемые в производстве материалы достаточно доступны. Для печати таких изображений необходима печатная рама и станок карусель. Они нужны для создания первичной базы. Но у этого метода печати на ткани есть и недостаток: малая технологичность производственного процесса.

8. ТЕРМОПЕЧАТЬ

9. Нанесение изображения способом термопечати производится на специальную термобумагу (что отличает термопечать от шелкографии, когда работа выполняется сразу на ткани). Распечатанный на термобумаге рисунок позже приклеивается к ткани. Это происходит при помощи термопресса и специального клея. Термопечать достаточно удобна при нанесении рисунка на футболки.

10. Такие рисунки без потерь выдерживают машинную стирку и воздействие ультрафиолета (то есть не выгорают). Это весомое преимущество данного метода печати. Если учесть, что весь процесс занимает всего несколько минут (работу по печати рисунка на термобумаге выполняют при помощи лазерного или струйного принтера), то термопечать можно считать универсальным, технологичным методом нанесения изображений на текстиль.

11. СУБЛИМАЦИЯ

12. Технологический процесс при сублимационной печати включает в себя нагрев печатной головкой красящих лент (или чернил) и, соответственно, переход красящего вещества в газовое состояние. Находясь в газовом состоянии краска смешивается и проникает глубоко в ткань. Такой рисунок не пострадает при воздействии на него окружающей среды и прекрасно выдержит многократную стирку при высокой температуре. Отличительной чертой метода сублимационной печати является возможность нанесения на текстиль качественного фотографического изображения.

13. ВЫШИВКА

14. Все более востребованным методом нанесения рисунка на ткань становится вышивка. Благодаря развитию технологий, вышивка - полностью автоматизированный процесс. Причем, оборудование позволяет выполнять работы любой сложности. Выглядит машинная вышивка как ручная и создает полную иллюзию рукотворного рисунка. Методом вышивки можно нанести на текстиль и фотографическое изображение. В целом данный метод достаточно сложный, но, учитывая качество получаемого изображения, его долговечность и уникальность, вышивка - достаточно востребованный метод нанесения рисунка на ткань.

 

Оборудование и инструменты для ручного ткачества

Основным препятствием для домашнего ткачества многие считают размер ткацкого станка. И действительно, для выполнения крупногабаритных полотнище с сложным узором вам без них не обойтись. Но в нашем случаем, для выполнения полотен не больших размеров нам понадобиться обычная деревянная рама.

 

Основной принцип ткачества состоит в том, что любая ткань состоит из пересечения горизонтальных и вертикальных нитей. Пресекаются они под прямым углом в выбранной последовательности.

 

Нити идущие вдоль полотна – горизонтальные – это основа.

 

Нити идущие поперек полотна – это утком.

 

Подберем нитки для полотна. Вы можете использовать как натуральные нити так и искусственные. Обратите внимания что результат который вы получите во многом зависит от того какие нити вы будете использовать. Если нити основы – будут тоньше то в результате на ткани которую вs получите будут видны лишь горизонтальные ряды. Такой подбор нитей обычно используется при выполнение мини гобеленов. При одинаковом размере нитей вы получите ткань напоминающую обычную мешковину.

 

Мы немного дополним ткацкий станок. Прибьем ряды маленьких гвоздей в шахматном порядке на противоположные стороны рамы. Позже мы намотаем на них нить основы. От расстояния между гвоздями зависит плотность сотканной ткани.

 

Руководствуясь схемой (рис. 85а) натянем на раму основу полотна. Можно использовать один клубок так и несколько. Несколько клубочков продеться использовать если вы хотите выткать пеструю ткань или же клетку. Для того что бы выровнять нити основы через них пропускается полоска жесткого картона. Так же для это цели нам поможет «уравнительная плетенка» - каждая петля фиксирует пару нитей основы, а концы закрепляются на раме. «Уравнительная плетенка» поможет нам регулировать расстояние между нитями основы.

 

Разделим нити основы на четные и нечетные. Как? Охватите каждую нить кусочком красной или синей нитки. Синим – четные, красным – не четные. Теперь соберем эти нитки в пучки по цвету и получим таким образом простейшие «ремизки» - которые позволят нам в дальнейшем легко отделить четные нити от нечетных, разделив основу надвое (рис. 85б). Сам процесс ткачества состоит в поочередном оттягивание на себя четной и нечетной «ремизки» и протягивание через образовавшуюся щель (зев) - нить утки.

 

Что бы нить утки свободно проходила в щель и не залеплялась используется челнок. Длина челнока должна превышать ширину изготовляемого полотна (рис. 85г). Если вы используете утку нескольких цветов – подготовьте, для удобства, несколько челноков. Челноки делают из плотного картона или фанеры. Естественно, челнок должен быть как можно более гладким и не цеплять нитей.

 

Тканье всегда начинается с нижнего конца бедующего полотна. Сформируйте край полотна – из хлопчатобумажных ниток, подходящего для этих целей размера. Уложите пять-семь рядов уточной нитки. Обратите внимание, что после каждого прохода следует оставлять петельку, во избежание стягивания полотна. После того как вы проложите 5-7 рядов используйте «колотушку». Чаще всего в роли «колотушки» используют обычную гребенчатую расческу. Её использование позволяет придать ткани большую плотность и выровнять перпендикуляр между нитями основы и утки.

 

Что бы получить ткань в полоску – чередуйте челноки с разными цветовыми нитями. Для клетки используйте разные цветовые нити как основы, так и утки. Для более сложного узора используйте чередование цветных нитей утки в каждом горизонтальном ряду. Неиспользуемые при выполнении отдельных мест узора нити – пропускаются со стороны изнанки ткани либо сцепляются с рабочей нитью (рис. 86д).

 

После того как вы закончили полотно, нужно зафиксировать верхний ряд рядом хлопчатобумажной нитью. После этого вы можете снимать ткань со станка. Сразу же свяжите попарно нити основы, в противном случае ткань рассыпаться. Ну и последним этапом необходимо увлажнить либо прогладить новотканное изделие. С утюгом поосторожнее, не забудьте что гладить надо через лоскут светлой хлопчатобумажной ткани.

 

Для начала нам потребуются инструменты. Инструменты для ткачества на ниту гораздо проще сделать самому, чем, например, бердо.
Итак, нам потребуется:

· собственно, сам сволочок — круглая палочка, длиной около 20 см и диаметром 2 см,

· две палочки от мороженого, но лучше старые деревянные катушки для ниток,

· деревянный нож для выборки узора и подбивания ряда (можно обойтись и ученической линейкой),

· крючок,

· поверхность для натягивания основы длиной 1.5 м.

На поверхность устанавливают сволочок и натягивают нити основы следующим образом. Проводят нить вокруг всей поверхности и обвивают ею сволочок. Крайние нити обвивают сверху — это обязательное условие и проверка правильности натяжения. Дальнейшие нити, как основные, так и узорные чередуются — снизу, сверху, снова снизу и так до конца. Одной из особенностей бранного ткачества является чередование основных и узорных нитей. Чаще всего начинают с двух нитей основного цвета, затем две нити каёмки. В дальнейшем идет чередование по схеме: две основные нити и одна узорная. Узорных нитей всегда нечетное количество и пояс натягивают симметрично относительно центра.

Основные нити могут быть как белого цвета, так и любого другого цвета, главное чтобы узорные нити выделялись на их фоне. Для каёмки пояса также выбирают яркие цвета. Каёмка может быть узенькой и широкой, одно и многоцветной.

Как только набрана вся основа и завязан последний узелок, нужно деревянным ножом перебрать все нити: поднять нижние и опустить верхние, чередуя их один к одному. Затем приспустить натяжение основы. Для этого в самом начале натягивания под сволочок я укладываю подставочку и потом вынимаю её. Теперь каждую нить нижнего ряда нужно «привязать» к катушке. Для этого подойдут обычные нитки № 40. Ниточку продеваем под нить основы, оставляем свободными около 10 см и обвиваем катушку. Все поднятые нити должны быть привязаны к катушке. Затем переворачиваем пояс, стараясь не выронить нож, и повторяем данную операцию с опущенными вниз нитями основы и второй катушкой.

Теперь все готово для ткачества. Если пропускать уток с нитью поперёк нитей основы и просто менять зев при каждом сновании, то получится самый первый узор — шашечки. Если ножом опускать или поднимать узорные нити, то можно получить великолепные узоры. Главное следить за тем, чтобы не задевать нити основного, фонового цвета.

История возникновения искусства лоскутного шиться – см выше

В народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.
Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань — материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.


(на фото - "лоскутное" искусство индейцев Панамы)

Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.
Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика».

С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — Patchwork (Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch — заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work — работа)
Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.
Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов.

Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно). В качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).

ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ
--------------------------------------

Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах (100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.


Это лоскутное одеяло было сшито руками английских каторжанок, направленных на корабле «Раджа» в Австралию. Оно было сшито, как и ряд некоторых других лоскутных изделий, в 1841 году, за период морского пути из Вулуича (Англия 5 апреля 1841), направляясь в Ван-Димен.

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами.
Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.
В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами.
С конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.
Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой.

Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.
Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.
В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк).

 

История возникновения лоскутной техники

 

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань — материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.

Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика».

С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно). В качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).

 

Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch — заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work — работа.

 

 

История лоскутного шитья

 

До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.

Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк).

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

На тему:

Организация кружка по росписи ткани

 


План:

 

Введение

Глава 1. История возникновения батика

.1 Зарождение искусства батика

.2 История батика в России

.3 Основные виды художественной росписи ткани

а) Узелковый батик

б) Горячий батик

в) Холодный батик

г) Свободная роспись

.4 Основы композиции в батике

.5 Колорирование

.6 Разработка дипломного проекта

Глава 2. Методы обучения в системе дополнительного образования

.1 Методические рекомендации в проведении кружков младших школьников

.2 Календарно-тематическое планирование для кружка по батику

.3 Конспекты кружков по батику

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 


Введение

 

В жизни нашей страны многое меняется, но мастерство у русских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим уважением. Ведь в каждое произведение мастера вкладывали частицу своей души, теплоту своих рук. И это делало работу уникальной, неповторимой, ценной.

Ежедневно мы соприкасаемся с искусством, будь то архитектурные памятники на улицах города, реклама, которая прочно вошла в нашу повседневную жизнь, произведения декоративно-прикладного искусства, украшающие интерьеры квартир, офисов и нас самих (ювелирные украшения, элементы одежды и костюмы в целом). Идея сохранения, возрождения и развития народной культуры, является основной частью в образовании и воспитании детей. «Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием» (Кузин В.С. 1996 г.) Художественная роспись тканей является неотъемлемой частью в культурном наследии нашей страны.

Авторские изделия, выполненные ручной росписью, всегда эксклюзивны, в каждом из них душа художника, поэтому они вызывают интерес и желание приобрести, а новые технологии позволяют увидеть это произведение вписанным в окружающую среду или стать деталью вашего костюма.

В кружке на занятиях по батику не только углубляются знания учащихся и совершенствуются их практические навыки, но и развивается их мастерство. Содержание занятий в системе дополнительного образования расширяет и углубляет понимание школьниками вопросов теории изобразительного искусства, совершенствует их умение использовать теоретические знания на практике, в самостоятельной творческой работе.

Объектом исследования определены технологические особенности художественной росписи ткани. Предметом исследования является процесс преподавания батика на кружковых занятиях учащихся начальной школы.

Целью данной работы является исследование художественно-творческого развития детей в работе с техникой «Батик» и разработка методических особенностей преподавания батика на кружковых занятиях начальных классов.

Основная цель кружка: формирование знаний, выработка умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства (техника росписи по ткани), приобщение учащихся к творческой деятельности.

В результате изучения курса ученик должен: знать историю художественной росписи ткани; владеть терминологией, встречающейся при изучении темы; уметь анализировать результаты своей творческой работы.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных