Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МУЧЕНИЧЕСТВО ГУРУ ТЕГХ БАХАДУРА




 

Гуру простился с семьей и преданными сикхами и начал свой путь в Дели где-то в июне-июле. Из Анандпура, проехав через Киратпур, Рупар и ряд деревень, он прибыл в Саифабад (штат Патиала), чтобы повидать своего друга-мусульманина Саиф-уль-дина. Некоторое время он провел в его обществе. Саиф-уль-дин стал его учеником. Далее Гуру поехал в Саману, где встретился с другим своим учеником по имени Мохаммад Бакхш. Оттуда он продолжил свой путь через Каитхал, Лакхан Маджру, Рохтак и другие места, оказывая духовную и иную помощь своим ученикам, и в конце концов достиг Агры, где расположился в загородном саду.

Когда кончился сезон дождей, император снова послал гонцов с тем, чтобы ускорить прибытие Гуру в Дели. Посланные не смогли найти Гуру и сообщили, что он скрылся.[41] По всей империи был разослан приказ найти и арестовать Гуру. По поводу места, где Гуру был схвачен, имеются различные данные. Некоторые авторы считают местом ареста Гуру Дхамдхан; другие утверждают, что он был арестован в Маликпуре близ Рупара; третьи говорят, что арест был произведен в Дели, а четвертые — что это было в Агре. Согласно сикхскому преданию, в Агре жил бедный старый человек по имени Хасан Али. Он знал, что отдан приказ об аресте Гуру и что тому, кто сумеет его схватить, обещана в награду сумма в тысячу рупий. Хасан Али молился: “О истинный Гуру, если уж ты хочешь, чтобы тебя арестовали, пожалуйста, сделай это через меня. Благодаря этому я получу немного денег, чтобы освободить мою семью от тисков ужасающей нищеты.” Гуру, читающий в сердцах, приехал в Агру, чтобы дать себя арестовать через посредничество Хасана Али.

Гуру увидел в саду мальчика-пастуха, дал ему свое золотое кольцо, усеянное бриллиантами, и попросил заложить его и принести ему сладостей на две рупии. Когда мальчик сказал, что у него нет ткани, чтобы завернуть сладости, Гуру дал ему для этого свою дорогую шаль. Мальчик взял с собой своего деда, Хасана Али, и вместе с ним зашел в кондитерскую, вручил кондитеру кольцо и попросил дать ему сладостей и завернуть их в шаль. Увидев кольцо и драгоценную шаль, кондитер был поражен и спросил мальчика, у кого он взял эти вещи. Мальчик рассказал ему правду, но у кондитера зародились подозрения и он отвел обоих в полицию. Полицейские пришли в сад вместе с мальчиком и спросили Гуру, кто он такой. Когда Гуру открыл им свое имя, офицер полиции обрадовался, что за его арест получит от императора высокую награду. Гуру был брошен в тюрьму. Комендант крепости сообщил о его аресте императору, и тогда Гуру отвезли в Дели. Вместе с Гуру арестованы и отправлены в Дели были трое сикхов: Бхаи Мати Дас, Бхаи Дайяла и Бхаи Сати Дас (некоторые авторы считают, что сикхов было пять: Мати Дас, Гурдитта, Уда, Чима и Дайяла).[42]

Император объяснил, что имел видение: ему явился Бог и повелел обратить весь мир в ислам. Те, кто примет ислам, будут награждены богатством, должностями, землей и льготами при взимании поземельного налога. Император пытался соблазнить Гуру: “Тогда у тебя будет много учеников, ты станешь великим деятелем ислама. Прими мою веру — ислам, и ты получишь от меня все, что только пожелаешь.” Гуру попросил один с четвертью маан (около 100 фунтов) черного перца. Когда перец принесли, он был сложен в кучу и подожжен. Куча перца горела в течение двадцати четырех часов и, казалось, превратилась в пепел. Затем пепел был истолчен и просеян. Три стручка перца выпали целыми. Гуру сказал: “О император, ты хочешь, чтобы из двух религий (индуизма и ислама) существовала только одна религия (ислам). Но подобно тому, как эти три стручка перца уцелели в огне, Бог желает, чтобы вместо двух религий стало три. И потому в грядущем будет три религии — индуизм, ислам и сикхизм.”

Тогда было приказано заключить Гуру в тюрьму и приставить к нему достаточную охрану. Вскоре за ним прислали снова. Ему сказали, что если он примет ислам, ему будет оказана любая услуга; в противном же случае его подвергнут жестоким пыткам. Гуру ответил, что никогда не примет ислам. Он оставался в делийской тюрьме восемь дней. Ему предложили три варианта на выбор: первый — принять ислам; второй — показать чудо; и третий — готовиться к смертной казни. Гуру ответил, что показывать чудеса — значит идти против Воли Бога, что он не согласится на предложения императора, император же может поступать как ему угодно. Тогда его подвергли страшным пыткам.

По преданию, между Гуру и его учеником Бхаи Мати Дасом состоялась беседа. Гуру сказал Мати Дасу, что Гуру Нанак благословил императора Бабура и благодаря этому империя последнего долгое время сохранялась. Но правители династии Моголов стали творить великие злодеяния, и потому их род будет искоренен, если он (Гуру) расстанется с жизнью. Разговор был подслушан муллой; за это Бхаи Мати Даса привязали между двумя столбами и распилили его тело на части. Когда палачи опустили пилу на его голову, Мати Дас начал рецитировать Джапджи (первое бани в Гуру Грантх Сахиб). Говорят, что когда его тело было распилено надвое, он продолжал рецитировать Джапджи, и замолк только тогда, когда дочитал Джапджи до конца. Это было чудо, совершившееся по Милости Гуру. Бхаи Дайяла был сварен заживо в котле с горячей водой. По преданию, третий спутник Гуру — Бхаи Сати Дас — был заживо изжарен в хлопке, обернутом вокруг его тела. Некоторые авторы считают, что столь жестокие мучения сикхов могли поколебать решимость Гуру. Ничто не могло и не может потрясти Божественный Свет (Гуру).

В сикхских кругах господствует мнение, что во время заточения Гуру перед казнью в делийской тюрьме между ним и его сыном поддерживалась связь. Предание повествует, что Гуру Тегх Бахадур, предвидя свою казнь, хотел испытать силы своего девятилетнего сына. Он написал следующий куплет (слок) и послал его с гонцом в Анандпур:

 

“Все силы сокрушены, народ в оковах и все бесполезно;

Нанак говорит: теперь одно прибежище — Бог;

Подобно слону Он придет на помощь.”

(Слок Мохалла 9 (53), с-1429)

 

Рассказывают, что девятилетний сын Гуру написал в ответ:

“Сила сломает оковы; милостью Бога все на пользу;

Нанак, все в Твоих силах; только Ты можешь помочь.”

(Слок Мохалла 9 (54), с-1429)

 

По общему мнению, получив такой ответ, Гуру убедился, что его сын в силах принять трон Гуру.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных