Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПАЛОМНИЧЕСТВО - ОМОВЕНИЕ В СВЯЩЕННЫХ МЕСТАХ




 

Специфика религиозной жизни народных масс Индии до появления Гуру Нанака состояла в придании чрезвычайной значимости ритуалам. Повсюду в своих странствиях Гуру Нанак старался помочь освобождению масс от оков невежества и предрассудков, проповедуя веру в Единого Всепроникающего Бога, Не имеющего форм. В то время люди верили, что омовение в реке Ганг и других священных водоемах снимает с человека совершенные им грехи. Гуру же утверждал, что простое омовение в священных водах не может очистить ум, запятнанный нечистотой эгоизма.

 

“Тиратх бхармас биадх на джаваи

Нам бина каисе сукх паваи.”

(Рамкали Мохалла 1, с-906)

В переводе:

 

“Странствуя по местам паломничества,

Не избавиться от недугов.

Не может быть мира без НАМ.”

 

Гуру подчеркивал, что без медитации на Божественное Имя невозможно достигнуть вечной умиротворенности. Единственное подлинное паломничество — это медитация на НАМ:

 

 

“Тиратх нахван джао тиратх нам хаи

Тиратх сабад вичар унтер гиан хаи.”

(Дханасри Мохалла 1, с-687

 

В переводе:

 

“Стоит ли отправляться на омовение

в места паломничества?

Нет. Единственное истинное паломничество — НАМ.

Паломничество — это созерцание Слова,

Струящего внутренний духовный свет.”

 

Гуру объясняет, что бесполезно посещать священные места омовений с целью искупления грехов. В Джапджи он говорит, что сам совершал бы омовения в местах, считающихся священными, если бы это было угодно Господу. Следовательно, сами по себе подобные церемонии, без праведной повседневной жизни, не заслуживают одобрения Бога:

 

“Если бы это было угодно Господу,

Я бы совершал омовения в святых местах.

Бессмысленно то паломничество,

Которое Ему не угодно.

Я вижу, озирая кругом весь мир:

Ничего нельзя обрести без праведных деяний.”

(Джапджи, паури-6)

 

В другом высказывании Гуру сравнивает тех, кто совершает омовения в священных местах, желая приписать это себе в заслугу, с наполненными отравой сосудами, которые обмывают только снаружи. Это означает, что порок, коренящийся во внутренней жизни человека, невозможно устранить при помощи внешнего выполнения ритуалов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных