ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПАЛОМНИЧЕСТВО - ОМОВЕНИЕ В СВЯЩЕННЫХ МЕСТАХ
Специфика религиозной жизни народных масс Индии до появления Гуру Нанака состояла в придании чрезвычайной значимости ритуалам. Повсюду в своих странствиях Гуру Нанак старался помочь освобождению масс от оков невежества и предрассудков, проповедуя веру в Единого Всепроникающего Бога, Не имеющего форм. В то время люди верили, что омовение в реке Ганг и других священных водоемах снимает с человека совершенные им грехи. Гуру же утверждал, что простое омовение в священных водах не может очистить ум, запятнанный нечистотой эгоизма.
“Тиратх бхармас биадх на джаваи Нам бина каисе сукх паваи.” (Рамкали Мохалла 1, с-906) В переводе:
“Странствуя по местам паломничества, Не избавиться от недугов. Не может быть мира без НАМ.”
Гуру подчеркивал, что без медитации на Божественное Имя невозможно достигнуть вечной умиротворенности. Единственное подлинное паломничество — это медитация на НАМ:
“Тиратх нахван джао тиратх нам хаи Тиратх сабад вичар унтер гиан хаи.” (Дханасри Мохалла 1, с-687
В переводе:
“Стоит ли отправляться на омовение в места паломничества? Нет. Единственное истинное паломничество — НАМ. Паломничество — это созерцание Слова, Струящего внутренний духовный свет.”
Гуру объясняет, что бесполезно посещать священные места омовений с целью искупления грехов. В Джапджи он говорит, что сам совершал бы омовения в местах, считающихся священными, если бы это было угодно Господу. Следовательно, сами по себе подобные церемонии, без праведной повседневной жизни, не заслуживают одобрения Бога:
“Если бы это было угодно Господу, Я бы совершал омовения в святых местах. Бессмысленно то паломничество, Которое Ему не угодно. Я вижу, озирая кругом весь мир: Ничего нельзя обрести без праведных деяний.” (Джапджи, паури-6)
В другом высказывании Гуру сравнивает тех, кто совершает омовения в священных местах, желая приписать это себе в заслугу, с наполненными отравой сосудами, которые обмывают только снаружи. Это означает, что порок, коренящийся во внутренней жизни человека, невозможно устранить при помощи внешнего выполнения ритуалов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|