ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Само по себе Гурбани (Божественное Слово) есть НАМ.
a) Гурбани само по себе есть НАМ:
“Гурмукх бани нам хаи, нам ридаи васайе.” (Саранг ки Вар-паури, с-1239) В переводе:
“Высочайшее Слово Гуру — Имя (Господа), Я лелею его в своем сознании.” b) Выражение “НАМ Джапо” означает призыв вспомнить о Боге и вызвать ощущение Его присутствия в своем сознании. Все методы медитации погружают преданного в присутствие Бога, но согласно Гурбани, Хари Киртан, музыкальная рецитация Гурбани, представляет собой высшую форму медитации. Она выводит сознание человека на высший уровень, погружая его в присутствие Бога:
“Хар кират утам Нам хаи вич калюг карни сар.” (Канре ки Вар Мохалла 4, с-1314) В переводе:
“Хвала Господу и повторение Имени В кали-югу является делом святым и благородным.”
c) Гурмат разъясняет, что рецитация слова “Хар, Хар...” есть НАМ Джапна:
“Хар хар хар хар нам хаи гурмукх паваи коеи.” (Канре ки Вар Мохалла 4, с-1313)
В переводе:
“Бог (Вахегуру), Бог, Бог, Имя Бога, Мало кто благословен милостью Гуру.”
d) Спасение не может быть достигнуто без НАМ. Иными словами, все, что обеспечивает спасение, есть НАМ. Поскольку Гурбани открывает путь к спасению, Гурбани есть НАМ:
“Сачи бани митхи амритдхар Джинх пити тис мокхдвар.” (Малар Мохалла 1, с-1275) В переводе:
“Истинное Бани — сладостный нектар; Кто бы ни посвятил себя ему, обретает спасение.”
“Сачи бани сион дхаре пияр Тако паваи мокхдвар.” (Дханасари Мохалла 1, с-661) В переводе:
“Всякий преданный Вечному Бани Обретет освобождение.”
Таким образом, становится совершенно ясно и очевидно, что любая форма рецитации Гурбани, возможно, просто внимательное чтение с преданностью или медитация на любой сабад Гурбани, или Киртан, в полной мере рассматривается как Нам Джапна (медитация на НАМ), то есть способствует пробуждению присутствия Бога в человеческом сознании.
Здесь стоит упомянуть о том, что существуют небольшие секты, которые вводят неопытных сикхов в заблуждение по поводу Гурбани и НАМ. Лидеры этих сект настойчиво внушают неопытным сикхам: “Гурбани предписывает медитировать на НАМ, но Гурбани — это не НАМ. Вступай в нашу секту, мы дадим тебе НАМ.” Затем они, прошептав новичку на ухо несколько отрывочных фраз из Гурбани, говорят, что это и есть НАМ и просят никому их не разглашать; если же новообращенный новичок раскроет кому-либо это НАМ, на его голову якобы падет проклятие. Таким путем эти лидеры и открывают свою лавочку (сектантские культы). А неопытные сикхи и другие ищущие поддаются соблазну и попадают в число их паствы. Поэтому сикхам следует тщательно остерегаться подобных сект. Люди, пытающиеся утверждать, что Гурбани — это не НАМ, либо введены в заблуждение, либо сами являются обманщиками. Согласно Гурмату (учению Гуру), Гурбани — это все: Гурбани есть НАМ: “Гурмукх бани Нам хаи...” (Саранг ки Вар-паури, с-1239) Гурбани есть Гуру: “Бани Гуру, Гуру хаи Бани...” (Нат Мохалла 4, с-982)
В переводе:
“Божественное Слово есть воплощение Гуру, а Гуру есть воплощение Слова.” Гурбани есть Ниранкар: “Вах вах бани ниранкар хаи Тис дживад авар на кои.” (Слок Мохалла 3, с-515) В переводе:
“Вах, вах Бани есть Единый Не имеющий форм; Нет равновеликого Ему.”
Гурбани есть всякое Над* и Вед**:
“Сабх над бейд гурбани Ман рата саранг пани.” (Рамкали Мохалла 1, с-879)
В переводе:
“Слово Гуру есть Нада, Слово Гуру есть Веда, Ибо через него тебя наполняет Господь Вселенной.”
Таким образом, именно НАМ в конечном счете приводит человека к Вечному Блаженству. Для того, чтобы обрести в сознании Бога, необходимо войти в контакт с НАМ, но ни один человек без помощи Гуру не может достигнуть НАМ и обречен странствовать во тьме.
“Если бы появилась сотня лун, Если бы взошла сотня солнц, Все же, не будь Гуру, Стояла бы полная тьма.” (Аса ди Вар, Мохалла 2, с-463)
“Пусть ни у кого в мире не остается сомнений: Без Гуру невозможно быть спасенным.” (Гаунд Мохалла 5, с-864)
“В эту эпоху нечестья НАМ сокрыто; Хотя Господь наполняет все сердца, Бриллиант НАМ становится явным только в сердцах тех, Кто ищет прибежища у Гуру.” (Парбхати Мохалла 3, с-1334)
“Все повторяют Имя Бога, но Он недоступен; Но когда по Милости Гуру Бог приходит и поселяется в сознании, — Только тогда жизнь человека становится плодотворной.” (Гуджри Мохалла 3, с-491) КОНЦЕПЦИЯ ГУРУ
Концепция Гуру в сикхизме уже была объяснена в предыдущих главах. Некий йог спросил Гуру Нанака, кто такой Гуру. Тот ответил: “Гуру — это Слово.”1 Бог, сделав Гуру Нанака Своим помазанником, передал ему Свое Слово, Свою Мудрость (Логос), и потому личность Гуру полностью стала персонификацией Слова. Гуру ясно дал понять, что его человеческое тело не есть Гуру, и ученик не может обрести близости к Мастеру посредством внешнего созерцания его облика или внешнего же исповедания веры в него. Подлинный Гуру — это свет Слова в его сердце, и ученик должен приблизиться к нему с открытым сознанием, чтобы воспринять Его Свет. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|