ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УЧЕНИЕ О НАМ - БОЖЕСТВЕННОМ ИМЕНИ
Согласно Гурмату (учению Гуру), до сотворения мира Бог пребывал Абсолютно Сам по Себе, будучи Не имеющим форм. Становясь проявленным, Он сначала придал Себе форму НАМ (Божественного Имени), а затем сотворил Природу. После сотворения Природы Он не отдалился от нее, напротив, Он поддерживает Свое творение Собственным присутствием в нем и наслаждается этим.
“Аапинаи аап саджио аапинаи рачио Нао Дуи кудрат саджиаи кар асан дитхо чао.” (Аса Мохалла 1- паури 1, с-463)
В переводе:
“Бог сотворил Сам Себя и принял Имя; Вслед за сотворением Себя Он сотворил Природу; Пребывая в Природе, Он взирает на Свое творение с наслаждением.”
1) НАМ (Божественное Имя) и Бог не представляют собой две разные сущности. НАМ — это всего лишь другой аспект Всемогущего, Который остается Не имеющим форм. НАМ — это абсолютно полное выражение всего, что есть Бог. Все в мире поддерживает НАМ:
“НАМ питает и направляет все сущее; НАМ поддерживает весь мир и его сферы.” (Гаури Сукхмани Мохалла 5, 16-5, с-284)
2) НАМ не выражается в обычном имени, и неверно думать, что существует какое-то особое имя Бога, повторяя которое, можно встретиться с Ним. Бог Бесконечен и может быть назван бесчисленными именами, но кто может сосчитать Его бесчисленные имена? Просветленные и благословенные поминают Его через Его Атрибуты:
“Тав сарб нам катхаи каван Карм нам барнат сумат.” (Гуру Гобинд Сингх- Джап Сахиб) В переводе:
“Никто не в силах назвать всех Имен Бога; Мудрый зовет Его особым Именем, выражающем Его Совершенства и Атрибуты.”
3) Преданные могут называть Бога бесчисленными именами; они творят эти имена в соответствии с атрибутами своего Верховного Божества, но первое и главное из имен Бога ясно прорисовывается как “САТ” (Вечная Истина); оно указывает на вечное бытие Бога:
“Киртам нам катхаи тереи джихба Сатнам тера пра пурбла.” (Мару Мохалла 5,с-1083)
В переводе:
“Мой язык произносил лишь Твои Атрибутивные Имена; Но “Истинное Имя” — главное и древнейшее из Твоих Имен.” 4) Слово “НАМ” — мистическое Слово, используемое в практической религиозной жизни и технике медитации. Бога поминают при помощи Его атрибутивных имен. Существует другой аспект “НАМ” — его называют “Истинное Имя”, который проистекает из личного опыта пророков. Это имя приходит из являемого пророку видения Божественного Существа. В религии сикхов такое мистическое Слово — это “Вахегуру”, или “Чудесный Бог”, или “Ты Чудесен.” Истинное Имя — это не обычное слово, с помощью которого мы описываем какой-либо объект, но вся совокупная мощь, качество и характеристика Реальности. В слове “Вахегуру” пророк попытался дать обобщенное выражение мистической силы и переживания Его присутствия во всем. Пророки дали нам Божественные Имена безымянного Бога, отражающие Его присутствие в нашем сознании. Созерцание истинного Имени (Вахегуру) или медитация на Него — это и есть то, что называется переживанием присутствия Бога в сознании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|