ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что из того, если твои четверо сыновей ушли?Они живы и вовек будут жить — Хальса, Миллионы наших возлюбленных храбрых сынов.” Гуру наилучшим образом использовал мирный период жизни в Дамдама Сахиб. Он заложил незыблемые основы сикхизма в Малванском трактате. Отовсюду стекались большие толпы людей, и это придавало резиденции Гуру вид Нового Анандпура. Гуру совершал обширные поездки по близлежащим территориям. Множество старых и потомственных сикхов получили крещение и были окончательно приняты в Хальсу. Наиболее яркими примерами могут служить староста Талванди Далла; предок рода Набха Тилока; Рама, предок рода Патиалы. Кроме того, появилось большое количество новообращенных. Учитель послал в Картарпур, близ реки Биас, за книгой Ади Грантх, желая внести в нее гимны Гуру Тегх Бахадура. Оригинальный экземпляр находился у потомков Дхир Мала, которые отказались им делиться и даже подчеркнули, что раз уж Гуру Гобинд Сингх — Гуру, то он должен сам сделать себе экземпляр. Поэтому именно здесь Гуру Гобинд Сингх продиктовал Бхаи Мани Сингху всю книгу Грантх Сахиб от начала до конца в том виде, который она сохраняет и по сей день. Священную книгу заключает “Раг Мала” (Грантх Сахиб содержит 1430 страниц). Очевидно, что “Раг Мала” не составляет основной части Гуру Грантх Сахиб. Маколиф пишет:
“Исламский поэт по имени Алим в 991 году хиджры (1583 г. по Р.Х.) написал сочинение, состоящее из 353 станц, в каждой из которых 4-6 строк. Содержание этого сочинения, озаглавленного “Мадхва Нал Сангит”, составляет повествование о любви Мадхва Нала и дамы по имени Кам Кандала. Раг Мала, образующий заключение Гуру Грантх Сахиб и содержащий лист рагов и рагин с их подразделами, представляет собой часть сочинения Алима начиная от шестьдесят третьей станцы и кончая семьдесят второй. Непонятно, каким образом она была включена в священную книгу. Раги, упомянутые в ней, никак не связаны с рагами Грантх Сахиб.” Эта священная книга называется “Дамдама Сахиб ди Бир”.[63] Бир* был включен в Хари Мандар Сахиб, но НЫНЕ он недоступен. Неизвестно, был ли он уничтожен или похищен Ахмед Шахом Абдали, разграбившим Амритсар во время одного из своих набегов. Здесь же, в Дамдама Сахиб, был создан орден сикхов Нирмала. Цель его создания заключалась в том, чтобы образовалась группа сикхов, всецело посвятивших себя изучению и распространению сикхской веры. Дарбар (двор) Гуру в Дамдама Сахиб был таким же великолепным, как и прежде в Анандпуре. При дворе собралось множество поэтов и ученых. Благодаря всем этим факторам Дамдама Сахиб стала известным культурным и образовательным центром. Кроме того, Гуру реорганизовал свою армию. Ее мощь значительно возросла. Помимо своих постоянных последователей он принял к себе на службу ряд догров и браров.[64]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|