Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ОК 4, ОК 8, ПК 1, ПК 6, ПК 7, ПК 15, ПК 16, ПК 17, ПК 19
Ø Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
Ø Способность использовать основные положения и методы специальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Ø Способность принимать участие в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
Ø Способность юридически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства.
Ø Способность толковать различные правовые акты.
Ø Овладение навыками подготовки юридических документов.
Ø Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
Ø Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом уровне.
Ø Способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- информацию об истоках ораторского мастерства (с использованием примеров речей и указанием на их авторов, а также знаниями о биографии ораторов, специфике их риторических взглядов и новаторстве), об этапах развития ораторского искусства и специфике юридической риторики в настоящее время, а также об особенностях судебной речи, ее адресанте и адресате, этических составляющих;
- сведения о видах спора, полемики, средствах ведения судебных прений, выражения судебной этики;
- этапы создания (инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акция) публичного выступления; риторических свойствах голоса, темпе, тембре, мелодике, видах упражнений для их развития или совершенствования.
Уметь:
- анализировать высказывания различной жанровой принадлежности с точки зрения сферы употребления, ситуации общения, адресанта и адресата (определять авторство), речевой интенции, языковых особенностей, композиции, структурно-семантических особенностей, языкового выражения;
- определять жанровую специфику судебной речи и ее видах (обвинительная речь прокурора, защитительная речь адвоката, напутственное слово председательствующего);
- находить положительные и негативные стороны образцов судебных и других видов речей и редактировать в соответствии с поставленными задачами;
- демонстрировать уважительно отношение к своему оппоненту в искусственно созданных (учебных) и реальных речевых ситуациях;
- создавать высказывания (их фрагменты) на основе знаний о структурно-композиционном и структурно-семантическом наполнении, цели, адресанте и адресате, языковой специфике речи;
- употреблять в создаваемых текстах как типичные (клишированные) элементы (виды введений, зачинов, средствах создания основной части, виды концовок, заключений, тропы и фигуры речи, фразы-скрепы, языковые коннекторы), так и оригинальные (самостоятельно созданные);
- демонстрировать риторические свойства голоса (полетность, чистота, помехоустойчивость, суггестивность и др.); упражнения с использованием дыхательного и речевого аппарата.
Владеть
· терминологическим минимумом (ключевой терминологией), использовать терминологию в речи и толковать употребленные термины, а также проявлять способности в формулировке ключевых определений (по разделам тем);
· теоретическим материалом по разделам тем.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Б.1.ВЧ.03. «Риторика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|