ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКАЛИВАНИЯМОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ "Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто". /Сократ/ Основным принципом сохранения и укрепления здоровья населения является принцип профилактики, который должен реализовываться в деятельности врача любой специальности. К важнейшему разделу этой деятельности относится формирование здорового образа жизни человека, так как по современным научным данным здоровье на 50% детерминируется образом жизни. В нашей стране до 80% мужчин и женщин ведут нездоровый образ жизни по различным его элементам и их комплексу: имеют нерациональные режимы труда и отдыха, несбалансированное питание, используют легальные (никотин, алкоголь, ряд лекарственных средств) и нелегальные наркотики и другое. Необходимо воспитывать у человека с раннего детского возраста правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Человек должен владеть широким перечнем знаний и навыков по сохранению и укреплению личного здоровья, самосохраняющему поведению. Важными средствами формирования гигиенического сознания, понятий здорового образа жизни является пропаганда, просвещение и обучение. Большая роль в этом принадлежит врачу, который должен осуществлять данную деятельность на индивидуальном и общественном уровнях. Закаливание является элементом здорового образа жизни,
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование представления о здоровом образе жизни как о важнейшем факторе профилактики полифакториальных заболеваний, резерве сохранения здоровья и творческого долголетия; освоение навыков пропаганды и формирования здорового образа жизни. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ 1. Выполнение и оценка результатов теста на определение индивидуального типа биоритмальной активности. 2. Выполнение и оценка результатов теста на определение психологического типа. 3.Выполнение и оценка результатов тестов самооценки физической тренированности. 4. Выполнение и оценка результатов тестов самооценки реактивной и личностной тревожности. 5. Выполнение и оценка результатов теста самооценки личностной зрелости. 6. Выполнение и оценка результатов теста на стрессовые ситуации. При самостоятельной работе использовать бланки тестов, выдаваемые преподавателем; инструкции, изложенные в справочном материале по теме. 7.Заслушивание и обсуждение бесед по вопросам гигиенического воспитания населения, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя. 8. Просмотр учебного видеофильма, участие в регламентированной дискуссии. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья. 2. Элементы здорового образа жизни и методы его пропаганды. 3. Гигиена умственного труда; режимы труда и отдыха. 4. Роль физической активности и закаливания в укреплении здоровья, физиологическая сущность закаливания. 5. Виды закаливающих воздействий. Методики проведения закаливания в повседневной жизни, специальные меры закаливания, 6. Культура питания. 7. Алкоголизм, курение, нарко- и токсикомании, как основные негативизмы образа жизни человека; проблема борьбы с ними. 8. Индивидуальная профилактика СПИДа и других заболеваний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|