Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составьте похвальную речь в честь любимого актера, певца, музыкальной группы и т.д.




9. Какие нарушения вы отметили при проведении телефонного разговора? Какие советы вы дадите участникам?

Однажды в одной из газетных публикаций рассказывалось, как автор статьи звонил по телефону какому-то руко­водящему товарищу. Не очень высокого ранга. Во всяком случае, секретарша ему по штату не положена. Набрал нуж­ный номер, и в трубке раздалось: «Обожди!» «Он еще моего голоса не слышал, не знает, с кем будет говорить — с мужчиной или женщиной, с молодым челове­ком или заслуженным ветераном, — и тем не менее: «Обож­ди!» — с возмущением пишет корреспондент. — Пустяк? Да нет, не могу согласиться. У человека воспитанного, строгого к себе и не только свою персону уважающего, не может быть в обиходе привычки так начинать разговор. Если же подоб­ная форма общения стала нормой, то как не проникнуться тревогой за авторитет должности да и за авторитет всей орга­низации, где сей человек служит».

10. Познакомьтесь с выдержками из правил поведения для российского юношества, изданных в 1717 г. под названием «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов, напечатано повелением царского величества». Обратите внимание, как нормы поведения связаны с речевым поведением, какие из правил и норм имеют непреходящую ценность, какие можно рассматривать как устаревшие.

1...В доме ничего своим именем не повелевать, но именем отца или матери; от челядинцев просительным образом требовать... Дети не имеют без именного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать, а ежели то надобно, и оное они должны учинить вежливо и учтиво. 3. У родителей речей перебивать не надлежит и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят... 4. Без спросу не говорить, а когда говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком и ниже с сердца или с задору говорить, не яко бы сумасброды... 5. Когда родители или кто другие их спросят (позовут), то должны они к ним отозваться и отвечать тотчас, как голос послышат. И потом сказать: что изволите, государь батюшко; или государыня матушка, или что мне прикажете, государь; а не так, что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь. И не дерзостно отвечать: да, так, и ниже вдруг наотказ молвить, нет; но сказать: так, мой государь, слышу, государь, я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь, приказали. А не смехом делать, яко бы их презирая и не слушая их поведения и слов. Но исправно примечать все, что им говорено бывает, а многажды назад не бегать и прежнего паки вдругорядь не спрашивать. 6. Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, разумно, а не много говорить, потом слушать, и других речи не перебивать, но дать все выговорить, и потом мнение свое, что достойно, предъявить. Ежели случится дело и речь печальная, то надлежит при таких быть печальну и иметь сожаление, в радостном случае быть радостну и являть себя весела с веселыми. А в прямом деле и в постоянном быть постоянну и других людей рассудков отнюдь не презирать и не отметать, но ежели чье мнение достойно и годно, то похвалять и в том соглашаться, ежели же которое сумнительно, в том себя оговорить, что в том ему рассуждать не достойно. А ежели в чем оспорить можно, то учинить с учтивостью и вежливыми словами и дать свое рассуждение на то, для чего. А ежели кто совету пожелает или что поверит, то надлежит советовать, сколько можно, и поверенное де­ло содержать тайно. <…> 7. Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла не говори. 8. Никто себя сам много не хвалили не уничижай (не стыди) и не срамоти... 9....Приветливость, смирение и учтивость украшают немало...<…> 10. Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах... Ибо вежливу быть на словах, а шляпу держать в руках неубыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван. <…> 11. Когда о каком деле сумневаешься, то не говори того за подлинную правду, но или весьма умолчи, или объяви за сумнительно, дабы после, когда инако окажется, тебе не причтено было в вину... <…> 12. Когда тебя о чем спросят, то надлежит тебе отозваться и дать ответ, как пристойно, а не маши рукою и не кивай головою или иным каким непристойным образом наподобие немых, которые признаками говорят или весьма никакой отповеди не дают.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных