ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 9 СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ МОНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЧЕЙ
Самостоятельная подготовка монологической речи на тему, которая должна заинтересовать аудиторию. Ограничение выступления по времени (до 5 минут). Произнесение выступления (возможно использование карточек), обязательное создание коммуникативного контакта со слушателями. Анализ и разбор выступления. Прерывность речи. Дефект селекции и субституции (замещения). Повторы как исправления грамматических и орфоэпических отклонений от нормы. Ненужные паузы и лишние слова. Многословие: резонерство, персеверация речи. Резонерство как бесцельное разглагольствование. Демагогия как осознанное намерение ввести собеседника в заблуждение. Персеверация как доминирование одной ассоциации. Персеверация как сознательное доминирование важного тезиса (например, в лекции) или как вредная привычка. Усложнении речевой ситуации и ее дефекты. Обмолвки в устной речи. Иннервация звука. Совпадение иннерваций по времени, их взаимное влияние и видоизменение друг друга. Обмолвки и их виды. Риторические навыки и умения. Основные умения оратора: умение работать с информацией, формировать резервный запас знаний, формулировать цель и задачи, создавать образ «потенциальной аудитории», уметь преодолевать страх перед выступлением, охранять самообладание, регулировать темп речи, тембровую окраску голоса. Проблема установления контакта с аудиторией. Контакт как результат совместной мыслительной деятельности и взаимопонимания. Критерии взаимопонимания. Запоминание и произнесение речи. Предварительно подготовленная (полностью или частично написанная) речь. Замысел и главная идея речи. Речь как ответ на вопросы (актуальные, тревожные и пр.). Детальное конспектирование. Карточное кодирование конспекта. Речь как импровизация. Экспромт как условие и как следствие развития самостоятельности мышления и ораторской уверенности в себе. Интонация и ее зависимость от аудитории: убеждающая или просительная, приказывающая или вопрошающая. Техника речи. Речевой аппарат. Природа звука. Акустические и физиологические особенности звука. Образование звуков и дыхание. Дыхательные органы (мускулатура) и их возможности. Зависимость силы звука и его продолжительности от объема легких. Гортанные голосовые складки (связки). Резонаторы как усилители звука голоса и детерминанты его мелодики. Артикуляторы как преобразователи звуков голоса в звуки речи. Язык как артикулятор. Фонационное дыхание как физиологическая основа речи. Функциональные признаки фонационного дыхания. Развитие навыков фонационного дыхания. Развитие голоса. Голос как индикатор физических и духовных сил человека. Артикуляционные упражнения для развития речевого голоса. Основные качества профессионального речевого голоса. Этапы работы над голосовым аппаратом. Дикция как четкое произношение звуков речи. Дикционная гимнастика и логопедические элементы риторики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|