Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология как наука. Первым о психологии заговорил Сократ («наука о душе»)




Первым о психологии заговорил Сократ («наука о душе»). Платон – последователь Сократа. Аристотель – ученик Платона. Рене Декарт предложил изучать сознание (внутренний мир человека). Этапы развития:

1. наука о душе – 2 тыс. лет назад. Люди пытались объяснить поведение существованием души

2. наука о сознании – 17 в.. Наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

3. наука о поведении – 20 в. Джон Уотсон. Метод бехевиоризма – наблюдение за поведением, мотивы не учитывались.

4. наука изучающая факты, закономерности развития психики – современный этап.

Предмет психологии – психика, её закономерности развития. Психика – это св-во высокоорганизованной материи человеческого мозга заключающееся в активном воображении субъектов объективного мира. Виды:

1. познавательная (ощущение, восприятие, память, мышление, отображение)

2. эмоциональная (отношение к тому, что человек познаёт и делает)

3. поведенческая (воздействие на окружающий мир)

Объекты изучения психологии – психические явления, состояния, св-ва.

Псих. Явл. – элементы внутреннего субъективного опыта человека:

1. псих. процессы (познание, чувства, воля)

2. состояния (бодрость, утомление, скука, радость тревога, апатия)

3. св-ва (устойчивые особенности, отличающие человека от других (способности, темперамент, черты хар-ра))

4. образования – всё, что приобретается в процессе жизни (знания, умения, навыки)

Задача психологии – дать человеку возможность понять, что могут и хотя окруж. люди, как ориентироваться в особенностях личности и осознавать недостатки и возможности).

Фундамент – общая психология – описывает основные понятия.

Направления: Дифференц. психология – изучает псих. различия между людьми(муж и жен, соц, нац и этнич группами)

· Соц. психология – исследует соц-псих проявления личности, взаимоотношения с др людьми, совместимость людей.

· Психодиагностика – разрабатывает методы и средства выявления и измерения псих особенностей человека, возможности применения их на практике

· Возрастная психология – исслед развитие психики человека и её особенностей в онтогенезе. Предмет – изучение особенностей каждого возрастного периода.

· Педагогическая психология – психология обучения и воспитания. Изучает влияние процесса воспитания и обучения на формир кач-в личности, развитие её способн и интересов.

Отрасли: рассматр псих проблемы отдельн видов деятельности. Психология труда – трудовая жизнедеят. Инженерная, авиационная, медицинская, военная, экономическая и т.д.

Психология тесно связана с др. науками.

 

2. Сознательное, предсознательное и бессознательное
Сознание
–высшая форма отражённого обобщения св-в и закономерностей окруж мира.

Функции:1. постановка целей деятельности

2. предварительное построение действий. предвидение рез-тов своих действий.

3. разумное регулир поведения

4. формир опред отношен к окруж действит и людям.

Рефлексивное сознание – осознание, что сам человек может и должен стать для себя объектом познания.

Понятийное – развитие мышления, соединение мысли со словом.

Сознание – не единств уровень на котором представлены псих процессы, св-ва и состоян человека.

Бессознательное – явления, процессы и св-ва, которые по своему действию на поведение человека похожи на осознаваемы психически, но им не осознаются. (ощущение равновесия, мышечные, зрительные слуховые). Личностные проявления бессознательного – качества, интересы, потребности, которые человек не осознает, но которые ему присущи и проявляются в различных реакциях, действиях. Первая группа – ошибочные действия: оговорки, описки. Вторая – забывание имён, обещаний, событий, связанных с неприятными моментами. Третья – восприятие, память, воображение.

Предсознательное — это часть бессознательного, которая легко может стать сознательной. Те участки памяти, которые доступны, являются частью предсознательного. К этой области можно отнести, например, вспоминание всего, что человек делал вчера, имен, уличных адресов, даты завоевания Англии норманнами, любимой еды, запаха костра из опавших листьев и необычной формы пирога, съеденного на праздновании десятого дня рождения. Предсознательное подобно вмещающему пространству для воспоминаний функционального сознания.

Сознательное – то,что мы осознаём в данный момент времени. Сознание управляет сложными формами поведения и требует сознательного контроля, когда:1. возникают проблемы, не имеющие очевидного решения.

2. нужно преодолеть физ-кое сопротивл на пути движения мысли

3. необходимо осознать и найти выход из конфликтн ситуации

Такие ситуации возникают постоянно, поэтому сознание постоянно присутствует. Только переводя неосознанные импульсы в сознание можно добиться контроля над ними, приобр власть над своими поступками.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных