ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология как наука. Первым о психологии заговорил Сократ («наука о душе»)Первым о психологии заговорил Сократ («наука о душе»). Платон – последователь Сократа. Аристотель – ученик Платона. Рене Декарт предложил изучать сознание (внутренний мир человека). Этапы развития: 1. наука о душе – 2 тыс. лет назад. Люди пытались объяснить поведение существованием души 2. наука о сознании – 17 в.. Наблюдение человека за самим собой и описание фактов. 3. наука о поведении – 20 в. Джон Уотсон. Метод бехевиоризма – наблюдение за поведением, мотивы не учитывались. 4. наука изучающая факты, закономерности развития психики – современный этап. Предмет психологии – психика, её закономерности развития. Психика – это св-во высокоорганизованной материи человеческого мозга заключающееся в активном воображении субъектов объективного мира. Виды: 1. познавательная (ощущение, восприятие, память, мышление, отображение) 2. эмоциональная (отношение к тому, что человек познаёт и делает) 3. поведенческая (воздействие на окружающий мир) Объекты изучения психологии – психические явления, состояния, св-ва. Псих. Явл. – элементы внутреннего субъективного опыта человека: 1. псих. процессы (познание, чувства, воля) 2. состояния (бодрость, утомление, скука, радость тревога, апатия) 3. св-ва (устойчивые особенности, отличающие человека от других (способности, темперамент, черты хар-ра)) 4. образования – всё, что приобретается в процессе жизни (знания, умения, навыки) Задача психологии – дать человеку возможность понять, что могут и хотя окруж. люди, как ориентироваться в особенностях личности и осознавать недостатки и возможности). Фундамент – общая психология – описывает основные понятия. Направления: Дифференц. психология – изучает псих. различия между людьми(муж и жен, соц, нац и этнич группами) · Соц. психология – исследует соц-псих проявления личности, взаимоотношения с др людьми, совместимость людей. · Психодиагностика – разрабатывает методы и средства выявления и измерения псих особенностей человека, возможности применения их на практике · Возрастная психология – исслед развитие психики человека и её особенностей в онтогенезе. Предмет – изучение особенностей каждого возрастного периода. · Педагогическая психология – психология обучения и воспитания. Изучает влияние процесса воспитания и обучения на формир кач-в личности, развитие её способн и интересов. Отрасли: рассматр псих проблемы отдельн видов деятельности. Психология труда – трудовая жизнедеят. Инженерная, авиационная, медицинская, военная, экономическая и т.д. Психология тесно связана с др. науками.
2. Сознательное, предсознательное и бессознательное Функции:1. постановка целей деятельности 2. предварительное построение действий. предвидение рез-тов своих действий. 3. разумное регулир поведения 4. формир опред отношен к окруж действит и людям. Рефлексивное сознание – осознание, что сам человек может и должен стать для себя объектом познания. Понятийное – развитие мышления, соединение мысли со словом. Сознание – не единств уровень на котором представлены псих процессы, св-ва и состоян человека. Бессознательное – явления, процессы и св-ва, которые по своему действию на поведение человека похожи на осознаваемы психически, но им не осознаются. (ощущение равновесия, мышечные, зрительные слуховые). Личностные проявления бессознательного – качества, интересы, потребности, которые человек не осознает, но которые ему присущи и проявляются в различных реакциях, действиях. Первая группа – ошибочные действия: оговорки, описки. Вторая – забывание имён, обещаний, событий, связанных с неприятными моментами. Третья – восприятие, память, воображение. Предсознательное — это часть бессознательного, которая легко может стать сознательной. Те участки памяти, которые доступны, являются частью предсознательного. К этой области можно отнести, например, вспоминание всего, что человек делал вчера, имен, уличных адресов, даты завоевания Англии норманнами, любимой еды, запаха костра из опавших листьев и необычной формы пирога, съеденного на праздновании десятого дня рождения. Предсознательное подобно вмещающему пространству для воспоминаний функционального сознания. Сознательное – то,что мы осознаём в данный момент времени. Сознание управляет сложными формами поведения и требует сознательного контроля, когда:1. возникают проблемы, не имеющие очевидного решения. 2. нужно преодолеть физ-кое сопротивл на пути движения мысли 3. необходимо осознать и найти выход из конфликтн ситуации Такие ситуации возникают постоянно, поэтому сознание постоянно присутствует. Только переводя неосознанные импульсы в сознание можно добиться контроля над ними, приобр власть над своими поступками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|