ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Механизмы социального восприятия.Социальное восприятие — восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях. Механизмы социального восприятия (социальной перцепции): · идентификация (мы в других видим то, что находится в нас самих). Идентификация - отождествление себя с кем-то или чем-то. · каузальная атрибуция (мы во многом видим в другом человеке то, что о нем сами надумали и ему приписали). Каузальная атрибуция - то или иное понимание поведения человека вследствие того, что мы о нем надумали и ему приписали. · рефлексия (то, как человек понимает себя, свои чувства и мотивы, сильно влияет на восприятие им других людей). Рефлексия - обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки. Понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Рефлексия есть обращенность сознания на себя. В смысле этого определения, мысль, речь, воображение и др. способы сознательной деятельности могут быть рефлективными, если c помощью них обращаются на самих себя: размышление о том, как я мыслю, чувства по поводу моих чувств, воображение по поводу того, что я (или кто-то навоображал). В психологии, а также в обиходном смысле рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализа зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|