ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общество и образованиеВ своем первоначальном виде образование означало передачу важнейших, жизненно необходимых сведений и трудовых навыков посредством обучения и воспитания – древнейших видов культурной деятельности человека. Постепенно оно стало самостоятельной функцией общества. Функции образования: воспроизводство общественного опыта, культуры в новых поколениях и развитие личности индивида и общества в целом. Образование как система представл собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. 1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. 2. Модель развивающего образования. Эта модель предполагает организацию образования как особой инфраструктуры через широкую кооперацию деятельности образовательных систем разного ранга, типа и уровня. В этом случае сфера образования выступает в качестве звена социальной практики. 3. Традиционная модель образования— это модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культур прошлого, роль которого сводится в основном к воспроизведению культуры прошлого. 4. Рационалистическая модель образования предполагает такую его организацию, которая прежде всего обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. 5. Феноменологическая модель образования предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям. Его представители отвергают взгляд на школу как на «образовательный конвейер». 6. Неинституциональная модель образования ориентирована на организацию образования вне социальных институтов, в частности школ и вузов. Это образование на «природе», с помощью Internet, в условиях «открытых школ», дистантное обучение и др. Образовательные цели – ожидаемые рез-ты, которых стремится достичь общество в настоящ время и в ближ будущем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|