Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение понятий: потребительский бюджет, прожиточный минимум.




Минимальный потребительский бюджет представляет со­бой расходы на приобретение набора потребительских товаров и ус­луг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека.

Минимальная заработная плата представляет собой госу­дарственный минимальный обязательный размер денежных и (или) натуральных выплат работнику нанимателем в течение месяца за ра­боту в нормальных условиях при соблюдении установленной продол­жительности рабочего времени и выполнении норм труда.

Прожиточный минимум - минимальный набор материаль­ных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья;

Бюджет прожиточного минимума — стоимостная величина прожиточного минимума, а также обязательные платежи и взносы;

Важный показатель уровня жизни — минимальный потребитель­ский бюджет семьи. Он складывается из минимального необходимого уровня потребления материальных благ и услуг с учетом наличного уровня развития производительных сил и выражает (в денежной и на­туральной форме) минимальные потребности человека (семьи) в про­довольственных и непродовольственных товарах и услугах.

Рассчитанный потребительский бюджет не является оптималь­ным. Он лишь учитывает минимум удовлетворения потребностей на нынешнем этапе.

Минимальный потребительский бюджет является своеобразной точкой отсчета бедности. Бедные, или малоимущие, - это люди, чей месячный доход на одного члена семьи меньше минимальной потре­бительской корзины (минимального потребительского бюджета) или равен минимальной заработной плате.

Цивилизованный минимальный потребительский бюджет вклю­чает в себя достаточно полный набор товаров и услуг. Как правило, эти товары и услуги группируются в следующие крупны блоки: 1) продовольственные товары, обеспечивающие полноценное питание и восстановление способности к труду и воспроизводству; 2) одежда и обувь (с установлением сроков износа); 3) предметы санитарии и ги­гиены, лекарства; 4) мебель; 5) предметы хозяйственного и бытового обихода; 6) культтовары (телевизоры, часы, стиральные машины и т.д.); 7) услуги жилищно-коммунального хозяйства; 8) услуги культур­но-просветительского характера; 9) услуги службы быта (парикмахер­ские, прачечные, фотоателье, ремонт обуви, одежды и др.); 10) услуги при пользовании транспортом; 11) услуги связи; 12) садово-огородный инвентарь; 13) семена, корма, скот, птица и т.д. (для сельских жителей); 14) услуги детских дошкольных учреждений и т.д.

 


32. Критерий нуждаемости.

На основе критерия нуждаемости в РБ устанавливается размер адресной социальной помощи. В настоящее время критерий нуждаемости - 60% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ составляет Br224700). С учетом указа о некоторых мерах господдержки населения критерий нуждаемости повышен до 100% БПМ при обеспечении бесплатным питанием детей первых двух лет жизни.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2007 г. № 638 «О некоторых мерах государственной поддержки населения» государственная адресная социальная помощь оказывается в форме ежемесячного социального пособия и (или) единовременного социального пособия на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, технических средств социальной реабилитации, одежды, обуви, проездных билетов, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности

 

33. Эффективность соц политики.

Эффективной и финансово устойчивой системой социальной защиты является система, способная нацелить ограниченные ресурсы на удовлетворение нужд наиболее неимущих слоев населения общества, а трудоспособным членам предоставить возможность своим трудом и предприимчивостью обеспечивать свое и семейное благосостояние.

Для развития эффективной системы в Беларуси необходимы рационализация и централизация существующих программ с целью создания единой системы адресной поддержки незащищенных групп населения. Ее целью является обеспечение более эффективной социальной поддержки, в результате которой имеющиеся финансовые средства используются для достижения более высокого уровня социальной защищенности и равенства среди нуждающихся групп населения.

Исходя из международного опыта, основными принципами эффективной системы социальной защиты должны быть следующие.

Первым принципом можно назвать принцип дифференцированного подхода к различным слоям и группам населения в зависимости от их социального положения, возраста, трудоспособности и степени экономической самостоятельности.

Вторым принципом формирования эффективного механизма социальной зашиты является требование того, чтобы этот механизм создавался на основе совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, предоставляемых обществом каждому члену и обеспечивающих соблюдение его важнейших социальных прав.

Третий принцип эффективной социальной зашиты формулирует фундаментальное требование к системе социальной защищенности, которое состоит в том, чтобы эта система была интегрированной и действовала на всех уровнях: общегосударственном, региональном, уровне предприятий и фирм с четким определением прав, ответственности и функций каждого из них. При этом чрезвычайно важно правильно распределить компетенцию между этими уровнями.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных