ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Человек — кузнец своего счастьяНе зря сказано: вся жизнь — борьба. Начинает ее человек с первым криком младенца и ведет до гробовой доски. Борьбу трудную, изнуряющую, не прекращающуюся ни на секунду. Вот и нынешним утром по звонку будильника нам пришлось включиться в вечное состязание и решать непростую задачу — идти на первую пару по педагогике или поспать еще. Вечное противоречие «хочу» — «надо». Каждый вышел из него по-своему: в результате кто-то чуточку «прибавил» в своем развитии, а кто-то остался на прежнем уровне. То, что мы называем развитием, складывается из малозаметных ежедневных «прибавок». Так всегда. Кто не мечтает достичь высокого уровня развития хотя бы в каком-то одном деле? Почему же не достигаем? Не у всех хватает настойчивости преодолевать препятствия. И в конце концов каждый оказывается на той ступеньке лестницы, которой сумел достичь. Гении взбираются выше всех. Мы им завидуем, забывая: гений — это всего лишь 1% таланта и 99% труда. | Изучая человеческое развитие, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, — с другой. Анализ факторов развития был начат еще античными учеными. В отечественной педагогике и психологии ощутимых результатов в изучении развития школьников добились П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Г.С. Костюк, С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия. Заметный след в науке о развитии оставили зарубежные исследователи Л. Термен, Э. Геккель, Ф. Мюллер, И. Шванцара. Требовалось прежде всего ответить на главный вопрос: почему различные люди достигают различного уровня развития, от каких условий зависит этот процесс и его результат? Дли- гсльные исследования позволили вывести общую закономерность: развитие человека детерминировано внутренними и инспшими условиями. К внутренним условиям относятся фи-кюлогические и психические свойства организма. Внешние ус-чония — это окружение человека, среда, в которой он живет и Iисшивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые мшимоотношения, что в свою очередь приводит к очередному и (мспению И так без конца. Соотношение внешнего и внутреннего, объективного и субъективного бывает разным в раз-шчных формах проявления жизнедеятельности личности и на [циничных ступенях ее развития. С.'нязь природных условий и форм человеческого разви-IIIи выражает биогенетический закон, открытый Э. Геккелем и Ф Мюллером. Согласно этому закону, онтогения (индивиду-чп.нос развитие) представляет собой краткое и быстрое повторение (рекапитуляцию) филогении (развития вида). Имеются в миду те повторения основных стадий развития вида, которые и иол отдаются в развитии зародыша. Некоторые психологи и "1-днгоги пытались расширить содержание данного закона на гсь процесс индивидуального развития человека. Действитель-|), факты, говорящие о том, что человек в его индивидуал ь-ом развитии отчасти повторяет развитие предков, бесспорны. >/шако это не означает, что сокращенное повторение присуще I см признакам организма (есть признаки, которые возникают I пгдствие приспособления его к условиям жизни), а поэтому [шктонать сложнейший процесс человеческого становления |)к простое «копирование» развития предков недопустимо. Формулировка закона, закрепившаяся в педагогике 30—70-х гг. онтогенез повторяет филогенез), неверна именно по причине расширительного, произвольного и упрощенного истолкования Фкктон. В развитии человека все тоньше, сложнее. Нельзя со-I шк-иться с немецким психологом В. Штерном, считавшим, что мнндспец находится на стадии млекопитающего, во втором по-мутдии — на стадии обезьяны, на втором году он достигает •нсмснтарного человеческого состояния, и только в зрелом воз-|нктс человек достигает стадии современной культуры. I. Выберите полный ответ. Развитие — это: | 1) накопление количественных изменений в организме человека; 2) уничтожение старого и возникновение нового; 3) становление человека как социального существа, кото 4) количественные и качественные изменения в организме 5) целенаправленный процесс формирования у людей за Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|