Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Человек — кузнец своего счастья




Не зря сказано: вся жизнь — борьба. Начинает ее чело­век с первым криком младенца и ведет до гробовой доски. Борьбу трудную, изнуряющую, не прекращающуюся ни на секунду. Вот и нынешним утром по звонку будильника нам пришлось включиться в вечное состязание и решать непро­стую задачу — идти на первую пару по педагогике или по­спать еще. Вечное противоречие «хочу» — «надо». Каждый вышел из него по-своему: в результате кто-то чуточку «при­бавил» в своем развитии, а кто-то остался на прежнем уров­не. То, что мы называем развитием, складывается из мало­заметных ежедневных «прибавок».

Так всегда. Кто не мечтает достичь высокого уровня раз­вития хотя бы в каком-то одном деле? Почему же не дости­гаем? Не у всех хватает настойчивости преодолевать пре­пятствия. И в конце концов каждый оказывается на той сту­пеньке лестницы, которой сумел достичь. Гении взбираются выше всех. Мы им завидуем, забывая: гений — это всего лишь 1% таланта и 99% труда.

| Изучая человеческое развитие, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной сторо­ны, и причинами, влияющими на них, — с другой. Анализ факторов развития был начат еще античными учеными. В оте­чественной педагогике и психологии ощутимых результатов в изучении развития школьников добились П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Г.С. Костюк, С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия. Заметный след в науке о развитии оставили зарубежные иссле­дователи Л. Термен, Э. Геккель, Ф. Мюллер, И. Шванцара.

Требовалось прежде всего ответить на главный вопрос: по­чему различные люди достигают различного уровня развития, от каких условий зависит этот процесс и его результат? Дли-


гсльные исследования позволили вывести общую закономер­ность: развитие человека детерминировано внутренними и инспшими условиями. К внутренним условиям относятся фи-кюлогические и психические свойства организма. Внешние ус-чония — это окружение человека, среда, в которой он живет и Iисшивается. В процессе взаимодействия с внешней средой из­меняется внутренняя сущность человека, формируются новые мшимоотношения, что в свою очередь приводит к очередному и (мспению И так без конца. Соотношение внешнего и внут­реннего, объективного и субъективного бывает разным в раз-шчных формах проявления жизнедеятельности личности и на [циничных ступенях ее развития.

С.'нязь природных условий и форм человеческого разви-IIIи выражает биогенетический закон, открытый Э. Геккелем и Ф Мюллером. Согласно этому закону, онтогения (индивиду-чп.нос развитие) представляет собой краткое и быстрое повто­рение (рекапитуляцию) филогении (развития вида). Имеются в миду те повторения основных стадий развития вида, которые и иол отдаются в развитии зародыша. Некоторые психологи и "1-днгоги пытались расширить содержание данного закона на гсь процесс индивидуального развития человека. Действитель-|), факты, говорящие о том, что человек в его индивидуал ь-ом развитии отчасти повторяет развитие предков, бесспорны. >/шако это не означает, что сокращенное повторение присуще I см признакам организма (есть признаки, которые возникают I пгдствие приспособления его к условиям жизни), а поэтому [шктонать сложнейший процесс человеческого становления |)к простое «копирование» развития предков недопустимо. Формулировка закона, закрепившаяся в педагогике 30—70-х гг. онтогенез повторяет филогенез), неверна именно по причине расширительного, произвольного и упрощенного истолкования Фкктон. В развитии человека все тоньше, сложнее. Нельзя со-I шк-иться с немецким психологом В. Штерном, считавшим, что мнндспец находится на стадии млекопитающего, во втором по-мутдии — на стадии обезьяны, на втором году он достигает •нсмснтарного человеческого состояния, и только в зрелом воз-|нктс человек достигает стадии современной культуры.

I. Выберите полный ответ. Развитие — это: |

1) накопление количественных изменений в организме че­ловека;


2) уничтожение старого и возникновение нового;

3) становление человека как социального существа, кото­
рое происходит в процессе жизни и деятельности;

4) количественные и качественные изменения в организме
человека, происходящие во времени под воздействием
различных факторов;

5) целенаправленный процесс формирования у людей за­
данных качеств.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных