ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Категории дидактики.- преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний. - обучение – взаимодействие педагога с учениками, направление на достижение поставленной цели. - образование – интеллектуальное и культурно-эстетическое развитие личности посредством обучения. - учение – процессы самообучения и самообразования на основе информации, полученной в процессе обучения и формирования новых знаний, умений, навыков. - знания – теоретическая часть изученного материала. - умения – практическое применение усвоенного материала. - навыки – прочно устоявшиеся умения, многократно отработанные на практике. - цель – предмет стремления системы обучения. - содержание – чему учить, это определяется гостами и учебными планами. - организация – упорядоченная согласованная система, направленная на эффективное решение поставленных задач. - форма – с лат. «внешний вид», «оболочка» - способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. - метод – способ решения задач и достижения цели обучения. - средства – это всё то, что помогает осуществлять учебный процесс: личные и профессиональные качества педагога (речь, мастерство, учебные пособия, классное оборудование, технические средства, наглядный материал). - результаты – продукты обучения. №5. Дидактические принципы или принципы обучения – это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определённую систему исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приёмам, средствам и формам его организации. Ведущие принципы обучения: 1. Целенаправленность. Цели общества «социальный заказ» преобразованы в педагогические категории. Учитель на уроках проводит в жизнь гос. политику в области образования. Он проводит уроки строго соответствуя учебному плану и программе. 2. Научность. Все сведения, которые сообщает учитель, должны быть научно обоснованы и доказаны. Должна быть точность терминологии, научная документация, практичность выводов действий. 3. Связь обучения с жизнью. Получение ответа на вопросы где, когда и как можно использовать приобретённые знания в жизни и на производстве. 4. Систематичность и последовательность. Строгое, логичное расположение учебного материала как в учебной программе, так и в методах передачи знаний учащимся. 5. Сознательность и активность. Означает учёт «двусторонности» характера учебного процесса. Необходимо вызывать желание у учащихся работать самостоятельно, творчески, включение в учебный процесс активных методов обучения, включение учащихся в процесс самостоятельного добывания знаний, развитие у учащихся научного мышления, научить их пользоваться знаниями в процессе творческой деятельности. 6. Наглядность обучения. Это схемы, таблицы, алгоритмы, предметы натурных постановок, иллюстрации, аудио-визуальные средства, работы методфонда, педагогический рисунок. Используя наглядность учитель чётко ставит дидактическую цель, отбирает нужное кол-во наглядности, эстетику наглядных пособий, психологические требования, наличие вывода преподавателя. 7. Доступность. Означает учёт образовательного уровня учащихся, возрастных особенностей, потребностей и интересов. 8. Интегрированный подход. Интеграция родственных предметов для решения важных профессиональных и жизненно важных проблем (педагогика, психология и методика). 9. Воспитывающее и развивающее обучение. Учитель на уроке не только обучает, но и воспитывает такие качества, как патриотизм, гражданственность, дисциплинированность, интеллигентность, культуру поведения. Уроки ИЗО должны способствовать формированию научного мировоззрения и эстетики. 10. Прочность усвоения учебного материала. Чтобы материал был прочно усвоен, необходимо эффективно реализовать требования выше перечисленных принципов, чётко организовать повторение, закрепление полученных знаний, использование знаний на практике, осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|