ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эти методы принято называть традиционными.№8. В настоящее время современная дидактика представляет классификацию методов обучения, в основе которой лежит характер познавательной деятельности ученика. Эта классификация разработана Лернером и Скаткиным. В неё включается: 1. Объяснительно-иллюстративный метод. Учитель сообщает готовую информацию различными средствами (рассказ, наглядное пособие, демонстрация и т.д) Роль учащихся: запоминать, читать, записывать, наблюдать, работать с предметом. Метод экономичен, эффективен, используется на протяжении столетий. Деятельность учителя разнообразна, а ученика однотипна. Метод передаёт готовые знания. Используется до тех пора, пока ученик не осуществит осмысленное запоминание. 2. Репродуктивный метод. Знания, полученные объяснительно-иллюстративным методом переводятся на более высокий уровень усвоения – в умения. Ученик приобретает опыт деятельности. Роль учителя: системой заданий организует деятельность учеников по воспроизведению знаний (учитель даёт задания, а ученик выполняет их). Также учитель проводит инструктаж, подбирает упражнения, показывает образцы исполнения. Роль ученика: решать сходные задачи, составлять план, выполнять задачи по алгоритму. Граница применения метода: пока ученик не научится применять знания по трафаретам, образцам, выполнять однотипные задачи. 3. Метод проблемного изложения. Суть метода – учитель ставит проблему и сам её решает, этим самым он показывает путь её решения. Роль учителя следить за логикой доказательства, контролировать правдоподобие и убедительность опыта. Ученик воспринимает, осознаёт, воспроизводит и следит за логикой доказательства учителя. Граница применения научить видеть проблемы, переводить их в задачи, выдвигать гипотезы, овладевать логикой доказательства. 4. Частично-поисковый метод. Учитель ставит задачу. Если она не под силу ученикам, то: 1) Расчленяет её на ряд подзадач, доступных для решения ученикам 2) Использует беседу, состоящую из серий взаимосвязанных вопросов и ответов (диалог, собеседование, дискуссия). Роль ученика: ставить вопросы (к картинке, плану, графику), делать выводы из фактов, высказывать своё предположение,/гипотезу, строить план решения задачи. Этот метод приобщает учащихся к творческой деятельности. 5. Исследовательский метод. Направлен на условие опыта творческой деятельности. Этот метод обеспечивает творческое применение знаний. Учитель предъявляет проблему для самостоятельного исследования. Важно подобрать задания исследовательского характера: практические задания, создание эксперимента, организация целенаправленного наблюдения, опытные задания, поисковые задачи, задачи на доказательство. Этот метод обучения связан с развитием эмоционально-ценностного отношения к действительности. №9. Репети́тор (от лат. repetitor — тот, кто повторяет) — преподаватель, дающий частные уроки на дому. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по различным дисциплинам. Тьютор – это особый педагог, главное предназначение которого - сопровождать индивидуальную образовательную программу. Ментор -наставник.Оба участника здесь получают возможность узнать что-то новое и развить свой личный потенциал. Гувернёр (фр. gouverner — управитель) или гувернантка (в зависимости от пола) - нанятый воспитатель детей в семье. В отличие от няни, воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними определёнными учебными предметами (прежде всего, иностранным языком). Неградуированные классы – это классы, где ученики обучаются по программе разных классов (например, когда ученик по одному предмету обучается по программе 7 класса, а по другому по 6 классу). Открытые школы – обучение ведётся в учебных центрах с библиотеками, мастерскими, т.е. разрушение института «школа». Школы погружения – учащиеся на протяжении определённого отрезка времени (1-2 недели) осваивают только один или два предмета. Обучение по эпохам – когда изучают по одной эпохе. №10. Дидактические требования:
Воспитательные требования:
Психологические требования:
Гигиенические требования:
№11. Этапы подготовки:
Урок – это форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точного установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых. Структура урока – соотношение компонентов урока в их определённой последовательности и взаимосвязи между собой, т.е. урок это не аморфная масса, а строго выстроенная логическая единица. Типы уроков:
Виды уроков:
№12. Выбрать метод обучения. Обосновать его выбор. Методы в 8 билете. №13. Методы воспитания – способ достижения цели воспитания, способ получения результата. Методы воспитания:
способ влияния на личность, воздействие на сознание, чувства и волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности. Формирование взглядов, норм поведения у воспитанника. Приёмы: - рассказ (логичный, последовательный, чёткий и т.д.) - беседа (вопросно-ответный метод; эстетические, политические, этические, познавательные и т.д.) - диспут (выражение своих мнений у воспитанников)
многократное повторение какого-то действия для формирования устойчивого поведения. - воспитанники должны осознавать полезность в необходимости упражнения - вначале следует добиваться точности производимого действия, затем быстроты - успех воспитанника должен быть замечен и эмоционально подкреплён
способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения. Проявляется в форме одобрения, похвалы, благодарности, награждений. Поощрение должно быть справедливым. Не следует поощрять часто и одних и тех же.
способ торможения негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки его поведения. Запрещены наказания: физическое, оскорбляющее личность, лишающее воспитанника еды, мешающие воспитанию, трудом. Допустимые наказания: моральное порицание, лишение или ограничение каких-либо прав, словесное осуждение, ограничение участия в жизни коллектива, изменение отношения, снижение оценки по поведению, исключение из школы. Наказание должно быть обосновано, заслуженно и соразмерно проступку. Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной чувствовать, оценивать и глубоко воспринимать прекрасное. - эстетическое восприятие (способность выделять в искусстве и в жизни эстетические свойства, образы и испытывать эстетические чувства) - эстетические потребности (потребность в гармонии, духовности) - эстетические вкусы (способность оценивать произведения искусства) - эстетические идеалы (представления о современной красоте и природе, обществе, человеке, искусстве) №14. Первоначально обучение было индивидуально. Жрец, знавший письменность обучал каждого индивидуально. С тех пор. Как существуют школы – учреждения, в которых обучается одновременно несколько учеников, применялось групповое обучение. В школах Древней Греции и в период раннего Средневековья, в церковных школах учитель проводил групповые занятия, но это не была общая работа всех учеников. Каждый читал или писал заданное, учитель подзывал к себе учеников по очереди, проверял и обучал каждого в отдельности. Твёрдого расписания занятий не было. В связи с ростом потребности в грамотах и образованных людях возник вопрос о более экономной и эффективной форме организации учебной работы. Такая форма была создана в 16 веке в опыте братских школ юго-западной Руси. Группы учащихся здесь были организованны в классы с твёрдым составом учащихся определённого возраста, занятия с каждым классом шли по определённому расписанию. Каждое занятие получило название – урок. Теоретическое обоснование «классно-урочная система» получила в труде «Великая дидактика» Яна Амоса Каменского. Позже она претерпела различные изменения. Образовались различные системы коллективного обучения, например, батавская, мангейская. В 1920 годы в СССР была создана бригадно-лабораторная система обучения и метод проектов. Классно-урочная система положила начало в создании коллективного обучения в школах. Под коллективом понимается группа людей высокого уровня развития, отличающаяся сплочённостью, интерактивной деятельностью, коллективистской направленностью. Современные особенности: появление неградуированных классов, открытых школ, школ погружений, обучение по эпохам. №15. Семья – это первичная ячейка общества, коллектив, спаянный не только общественными, но и интимными узами. Функции семьи:
Классификация семей:
Педагогическая помощь семье: - разговор с психологом - вызов родителей в школу - соревнования, концерты, различные мероприятия - обращение к социальным работникам и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|