Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эти методы принято называть традиционными.




№8.

В настоящее время современная дидактика представляет классификацию методов обучения, в основе которой лежит характер познавательной деятельности ученика. Эта классификация разработана Лернером и Скаткиным. В неё включается:

1. Объяснительно-иллюстративный метод. Учитель сообщает готовую информацию различными средствами (рассказ, наглядное пособие, демонстрация и т.д)

Роль учащихся: запоминать, читать, записывать, наблюдать, работать с предметом.

Метод экономичен, эффективен, используется на протяжении столетий.

Деятельность учителя разнообразна, а ученика однотипна.

Метод передаёт готовые знания. Используется до тех пора, пока ученик не осуществит осмысленное запоминание.

2. Репродуктивный метод. Знания, полученные объяснительно-иллюстративным методом переводятся на более высокий уровень усвоения – в умения.

Ученик приобретает опыт деятельности.

Роль учителя: системой заданий организует деятельность учеников по воспроизведению знаний (учитель даёт задания, а ученик выполняет их). Также учитель проводит инструктаж, подбирает упражнения, показывает образцы исполнения.

Роль ученика: решать сходные задачи, составлять план, выполнять задачи по алгоритму.

Граница применения метода: пока ученик не научится применять знания по трафаретам, образцам, выполнять однотипные задачи.

3. Метод проблемного изложения.

Суть метода – учитель ставит проблему и сам её решает, этим самым он показывает путь её решения.

Роль учителя следить за логикой доказательства, контролировать правдоподобие и убедительность опыта.

Ученик воспринимает, осознаёт, воспроизводит и следит за логикой доказательства учителя.

Граница применения научить видеть проблемы, переводить их в задачи, выдвигать гипотезы, овладевать логикой доказательства.

4. Частично-поисковый метод.

Учитель ставит задачу. Если она не под силу ученикам, то:

1) Расчленяет её на ряд подзадач, доступных для решения ученикам

2) Использует беседу, состоящую из серий взаимосвязанных вопросов и ответов (диалог, собеседование, дискуссия).

Роль ученика: ставить вопросы (к картинке, плану, графику), делать выводы из фактов, высказывать своё предположение,/гипотезу, строить план решения задачи.

Этот метод приобщает учащихся к творческой деятельности.

5. Исследовательский метод.

Направлен на условие опыта творческой деятельности. Этот метод обеспечивает творческое применение знаний.

Учитель предъявляет проблему для самостоятельного исследования.

Важно подобрать задания исследовательского характера: практические задания, создание эксперимента, организация целенаправленного наблюдения, опытные задания, поисковые задачи, задачи на доказательство.

Этот метод обучения связан с развитием эмоционально-ценностного отношения к действительности.

№9.

Репети́тор (от лат. repetitor — тот, кто повторяет) — преподаватель, дающий частные уроки на дому. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по различным дисциплинам.

Тьюторэто особый педагог, главное предназначение которого - сопровождать индивидуальную образовательную программу.

Ментор -наставник.Оба участника здесь получают возможность узнать что-то новое и развить свой личный потенциал.

Гувернёр (фр. gouverner — управитель) или гувернантка (в зависимости от пола) - нанятый воспитатель детей в семье. В отличие от няни, воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними определёнными учебными предметами (прежде всего, иностранным языком).

Неградуированные классы – это классы, где ученики обучаются по программе разных классов (например, когда ученик по одному предмету обучается по программе 7 класса, а по другому по 6 классу).

Открытые школы – обучение ведётся в учебных центрах с библиотеками, мастерскими, т.е. разрушение института «школа».

Школы погружения – учащиеся на протяжении определённого отрезка времени (1-2 недели) осваивают только один или два предмета.

Обучение по эпохам – когда изучают по одной эпохе.

№10.

Дидактические требования:

  • Реализация ведущих принципов обучения
  • Четкость занятия
  • Связь нового с предыдущим
  • Умелый отбор методов, приёмов, средств обучения
  • Умелая организация занятия

Воспитательные требования:

  • Профессиональная направленность; воспитание сознательности
  • Формирование общечеловеческих ценностей
  • Соблюдение педагогического такта
  • Правильный отбор материала

Психологические требования:

  • Развитие познавательной активности
  • Развитие памяти, внимания, воображения, воли
  • Развитие логического мышления

Гигиенические требования:

  • Реализация требований принципа доступности
  • Соответствие температурному режиму
  • Соответствие нормам освещения
  • Владение техникой безопасности и методам охраны труда

№11.

Этапы подготовки:

  1. Вчитайся в раздел программы, который подлежит изучению на данном уроке или объяснительную записку к программе.
  2. Изучи материал этого раздела\вопроса\темы.
  3. Сформулируй замысел урока, ответив на вопрос, что бы ты хотел достигнуть в результате его.
  4. Представь коллектив данного класса, психологию этих учеников, используя искусство педагогического перевоплощения.
  5. Выбери из всего арсенала методических приёмов самые оптимальные для данного материала.
  6. Соразмерь выбранные приёмы со своими возможностями и смоделируй действия на данном уроке.
  7. Продумай структуру урока и зафиксируй в план-конспект.
  8. Подготовь наглядные и учебные пособия.
  9. Повтори про себя или вслух узловые элементы плана
  10. Спроси себя: ты готов к уроку?

Урок – это форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точного установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.

Структура урока – соотношение компонентов урока в их определённой последовательности и взаимосвязи между собой, т.е. урок это не аморфная масса, а строго выстроенная логическая единица.

Типы уроков:

  1. сообщение нового материала
  2. закрепление знаний
  3. выработки и закрепления умений и навыков
  4. обобщающие
  5. проверки знаний, умений, навыков
  6. комбинированный урок

Виды уроков:

  1. лекция
  2. семинар
  3. конференция
  4. лабораторно-практические занятия, практикумы
  5. факультативные занятия
  6. экскурсия
  7. курсовое проектирование
  8. курсовые работы
  9. дипломное проектирование
  10. производственная практика
  11. домашняя самостоятельная работа
  12. экзамен
  13. зачёт
  14. предметные кружки
  15. научные общества
  16. конкурсы и олимпиады
  17. консультация

№12.

Выбрать метод обучения. Обосновать его выбор.

Методы в 8 билете.

№13.

Методы воспитания – способ достижения цели воспитания, способ получения результата.

Методы воспитания:

  • метод убеждения

способ влияния на личность, воздействие на сознание, чувства и волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности. Формирование взглядов, норм поведения у воспитанника.

Приёмы:

- рассказ (логичный, последовательный, чёткий и т.д.)

- беседа (вопросно-ответный метод; эстетические, политические, этические, познавательные и т.д.)

- диспут (выражение своих мнений у воспитанников)

  • метод упражнения

многократное повторение какого-то действия для формирования устойчивого поведения.

- воспитанники должны осознавать полезность в необходимости упражнения

- вначале следует добиваться точности производимого действия, затем быстроты

- успех воспитанника должен быть замечен и эмоционально подкреплён

  • метод поощрения

способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения. Проявляется в форме одобрения, похвалы, благодарности, награждений. Поощрение должно быть справедливым. Не следует поощрять часто и одних и тех же.

  • метод наказания

способ торможения негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки его поведения. Запрещены наказания: физическое, оскорбляющее личность, лишающее воспитанника еды, мешающие воспитанию, трудом. Допустимые наказания: моральное порицание, лишение или ограничение каких-либо прав, словесное осуждение, ограничение участия в жизни коллектива, изменение отношения, снижение оценки по поведению, исключение из школы. Наказание должно быть обосновано, заслуженно и соразмерно проступку.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной чувствовать, оценивать и глубоко воспринимать прекрасное.

- эстетическое восприятие (способность выделять в искусстве и в жизни эстетические свойства, образы и испытывать эстетические чувства)

- эстетические потребности (потребность в гармонии, духовности)

- эстетические вкусы (способность оценивать произведения искусства)

- эстетические идеалы (представления о современной красоте и природе, обществе, человеке, искусстве)

№14.

Первоначально обучение было индивидуально. Жрец, знавший письменность обучал каждого индивидуально. С тех пор. Как существуют школы – учреждения, в которых обучается одновременно несколько учеников, применялось групповое обучение.

В школах Древней Греции и в период раннего Средневековья, в церковных школах учитель проводил групповые занятия, но это не была общая работа всех учеников. Каждый читал или писал заданное, учитель подзывал к себе учеников по очереди, проверял и обучал каждого в отдельности. Твёрдого расписания занятий не было.

В связи с ростом потребности в грамотах и образованных людях возник вопрос о более экономной и эффективной форме организации учебной работы. Такая форма была создана в 16 веке в опыте братских школ юго-западной Руси.

Группы учащихся здесь были организованны в классы с твёрдым составом учащихся определённого возраста, занятия с каждым классом шли по определённому расписанию. Каждое занятие получило название – урок.

Теоретическое обоснование «классно-урочная система» получила в труде «Великая дидактика» Яна Амоса Каменского.

Позже она претерпела различные изменения.

Образовались различные системы коллективного обучения, например, батавская, мангейская.

В 1920 годы в СССР была создана бригадно-лабораторная система обучения и метод проектов.

Классно-урочная система положила начало в создании коллективного обучения в школах.

Под коллективом понимается группа людей высокого уровня развития, отличающаяся сплочённостью, интерактивной деятельностью, коллективистской направленностью.

Современные особенности: появление неградуированных классов, открытых школ, школ погружений, обучение по эпохам.

№15.

Семья – это первичная ячейка общества, коллектив, спаянный не только общественными, но и интимными узами.

Функции семьи:

  • репродуктивная (рождение детей)
  • хозяйственно-экономическая (ведение общего хозяйства и бюджета)
  • воспитательная (создание условий для формирования личности каждого члена семьи)
  • коммуникативная (общение в семье, с другими семьями, социальными группами)
  • рекреативная (досуг)

Классификация семей:

  1. благоприятные (уважение, любовь, высокий культурный уровень)
  2. менее благоприятные (неумение воспитывать)
  3. неблагоприятные (подавление, жёсткий контроль, низкий культурный уровень)
  4. нейтральные (дети представлены сами себе, имеют полную свободу действий)

Педагогическая помощь семье:

- разговор с психологом

- вызов родителей в школу

- соревнования, концерты, различные мероприятия

- обращение к социальным работникам и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных