Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Написать с указанием автора несколько классификаций методов обучения. Дать характеристику методов в соответствии с одной классификацией.




6. Выбрать одну из современных образовательных технологий: проблемное обучение, метод проектов, игровая технология, технология уровневой дифференциации, интерактивные технологии, технология развития критического мышления, информационные технологии и др.

Написать алгоритм действий учителя и ученика в соответствии с одной из образовательных технологий, заполнив таблицу. Алгоритм предполагает описание четких последовательных действий учителя и ученика. Действие описывается с помощью глаголов.

Этап урока (этап организации деятельности) Действия учителя Действия ученика
     

1. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов-на-Дону, 2003.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

Посетить урок в одном из классов среднего звена и сделать анализ урока с точки зрения основных этапов его проектирования, планирования, проведения и анализа

Схема анализа:

1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке.

2. Тема урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.

3. Организационное начало урока:

· готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;

· подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;

· подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

4. Организационная структура урока:

· мобилизующее начало урока;

· последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;

· насыщенность урока и темп его проведения и т.д.

5Анализ содержания учебного материала урока:

- обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

- соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

- соотношение практического и теоретического материала;

- связь с жизнью и практикой и т.д.

6. Выполнение общепедагогических и дидактических требований к уроку:

1. цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

2. обоснованность выбора методов обучения;

3. пути реализации дидактических принципов в обучении;

4. индивидуализация и дифференциация в обучении;

5. взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.

7. Деятельность учителя:

1. научность и доступность изложения новых знаний;

2. использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;

3. организация закрепления учебного материала;

4. организация самостоятельной работы учащихся;

5. проверка и оценка знаний и умений учащихся;

6. вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

7. отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;

8. задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;

9. пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;

10. эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;

11. контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

· подготовка рабочего места;

· поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;

· интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;

· состояние их устной и.письменной речи;

· знание учащимися теории, умение применять полученные знания;

· отношение учащихся к учителю;

· степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.

9. Выводы:

1. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели были достигнуты на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь?

2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?

3. Как учитывались возможности учащихся на уроке?

4. Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока?

5. Эффективно ли сделан выбор методов обучения и их сочетания, формы обучения?

6. Чем обоснованы выбранные формы проверки я контроля знаний учащихся?

7. За счет чего обеспечивалась работоспособность: учащихся в течение всего урока?

8. Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?

 

Сделать сравнительный анализ двух имеющихся программ по предмету (русскому языку или литературе;. математике, истории, биологии, химии, физике и т.д.) для основной или старшей школы.

Заполнить таблицу:

Предмет, классы    
Автор, выходные данные программы    
Цель, задачи обучения по данному предмету в основной школе    
Особенности содержания курса на этой ступени образования    
Структура курса    
Требования к результатам обучения и освоения курса      

 

9. Написать эссе на тему «Перспективы и проблемы введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

Эссе представляет собой прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно. Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного, оригинального освещения поднимаемой научной проблемы; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.

Информацию о новых Федеральных государственных образовательных стандартах и их введении необходимо посмотреть на сайте www.standart.edu.ru

10. Выбрать одного ученика среднего звена школы описать его индивидуальный образовательный маршрут включающий:

1. Цель обучения (учитывает интересы, возможности, способности ребенка)

2. Обязательный компонент (учебные предметы)

3. Занятия по выбору школьника (элективные курсы)

4. Участие в проектной деятельности

5. Участие в исследовательской деятельности

6. Участие в объединениях дополнительного образования

7. Участие во внеурочной деятельности

8. Формы отчета

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных