ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Профессиональная компетентность педагога.
Профессионализм = квалификационная характеристика = профессиональная готовность = профессиональная компетентность. Эти понятия почти идентичны, совпадают по своей сущности. Таким образом, профессиональная компетентность – это свод требований (состав) к профессиональным знаниям, умениям и навыкам; это уровни теоретического и практического опыта. Содержание профессиональной компетентности определяется квалификационной характеристикой (профессиограммой). В литературе профессиональная компетентность представлена ее видами: - специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне; - социальная компетентность – владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничество, принятыми в данной профессии, приемами общения, социальная ответственность за результаты своего труда; - личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения, саморазвития и самоопределения, средствами противостояния профессиональным деформациям личности (профессиональным рискам); - индивидуальная компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению (застою), умение рационально организовывать свой труд. В общем виде профессиональная компетентность представляет собой сумму: а) научно-теоретической готовности; б) практической готовности. Педагогические знания и педагогические умения определяют структуру профессионализма педагога. В литературе встречают различные модели профессиональной компетентности учителя. Наиболее яркая модель связана с определением педагогических умений учителя-воспитателя. Эта модель представляет единство теоретической и практической готовности. Здесь умения разделены на группы умений: 1. Конструктивные – умение ставить педагогические задачи (анализ, прогнозирование результатов, планирование действий). 2. Организаторские – умения программировать педагогические действия, связанные с реализацией педагогического процесса. 3. Коммуникативные – умения выполнять педагогические действия в образовательном пространстве, связанные с регулированием педагогического процесса (перцептивные умения, умения общения, педагогическая техника, рефлексивные умения). 4. Гностические – умения изучать результаты решения задач, связаны с итоговым учетом, оценкой протекания педагогического процесса (рефлексивные умения, аналитические, прогностические, проекционные).
Лекция № 13. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|