ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогические позиции учителя.Позиция педагога – система отношений учителя к миру. Педагогическая действительность и деятельность является источником активности человека. Общество определяет внешние источники требований, ожиданий и возможностей, у учителя действуют внутренние источники активности (мотивы, желания). В позиции педагога проявляется его личность, гражданское поведение, ценностные ориентации (педагогический идеал, мотивы, долг, честь и т.д.). Социальная позиция педагога вырастает из взглядов, убеждений и ориентаций. В процессе обучения в вузе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии. Это составляет ядро личности педагога. Социальная позиция влияет на профессиональную позицию. Здесь особое влияние оказывают личностные и характерные черты человека. Педагог может выступать в следующих типичных ролевых педагогических позициях: - информатор – он ограничивается сообщением ученику норм, требований; - друг – умеет проникать в душу ребенку; - диктатор – насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; - советчик – осторожное уговаривание учащихся; - проситель – педагог умоляет ребенка, занимается подхалимством, самоунижением; - вдохновитель – стремится увлечь, зажечь своими чувствами, целями, переживаниями и др. Педагогическая профессия многогранна по своей деятельности. Учитель выполняет множество социальных ролей. И каждая из этих позиций может давать положительных и отрицательный эффект. Это зависит от ситуации и личности педагога. Данная многогранность (полифункциональность) может быть условно представлена схемой (по В. Леви):
Педагогическая позиция педагога очень важна для ребенка, т.к. она реализуется через взаимодействие педагога с ребенком, его деятельностью, поведением и окружением.
Лекция № 10. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|