Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система педагогического общения.




Учитель устанавливает в классе общение с детьми в следующей системе:

1 этап – моделирование общения. На этом этапе требуются знания особенностей аудитории, вероятностных затруднений, динамики работы. Материал должен быть представлен и продуман не только от лица учителя, но и от лица школьников (в различных вариантах).

2 этап – прогностический. Здесь необходима техника быстрого включения класса в работу. Необходимо владеть приемами самопрезентации (самопредставления, самоподачи) и динамического воздействия на окружающих.

3 этап – коммуникативная атака и управление общением. Необходимо учителю умение поддерживать инициативу детей. Организовывать диалогическое общение, корректировать свой замысел с поправкой на реальные условия.

4 этап – анализ общения, его моделирование на предстоящую деятельность. На этом этапе происходит соотнесение целей, средств и результата.

 

Виды общения:

1. Межролевое (деловое) – т.е. каждый несет в себе определенную роль (начальник – подчиненный, учитель - ученик).

2. Межличностное (свободное) – реализуется вне организованной деятельности.

 

Структура общения:

I. Внешнее общение.

II. Внутреннее общение.

I. Внешнее общение бывает:

1. Межличностное (деловое, свободное).

2. Групповое (по интересам).

3. Массовое.

4. Коллективное.

II. Внутреннее общение:

1. Внутренний диалог.

2. Общение с самим собой.

3. Столкновение двух «я».

 

Стили руководства:

1. Авторитарный стиль («разящие стрелы») – общение с принуждением.

2. Либерально-попустительский («плывущий плот») – общение полной свободы.

3. Демократический стиль («возвращающийся бумеранг») – общение в стиле педагогики сотрудничества.

Стиль педагогического общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия взрослого и ребенка. Стиль общения – категория социальная и нравственная. Здесь воплощаются социально-этические установки общества и конкретного воспитателя.

Виды стилей педагогического общения:

1. Общение на основе увлеченности, совместной деятельности.

2. Общение на основе дружеского расположения.

3. Общение-дистанция.

4. Общение-устрашение.

5. Общение-заигрывание.

6. Общение-диалог.

Барьер – это негативная установка на основании прошлого опыта общения.

Барьеры общения:

1. Боязнь класса – это психологическая настройка учителя.

2. Физический барьер – удаление себя за стул, кафедру.

3. Социальный барьер – разный уровень социального общения.

4. Гностический барьер – разный уровень понимания учителя и учащихся.


Лекция № 7.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных