ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура педагогической деятельности.Педагогическая деятельность – профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. В основе этой деятельности лежит цель. Цели педагогической деятельности исторически менялись, но в любом случае педагогическая деятельность направлена на решение большого числа педагогических задач. Педагогическая задача решается педагогом с помощью определенных общепедагогических умений. Этапы решения педагогической задачи: I – анализ педагогической ситуации (диагноз), проектирование результатов (прогноз), планирование педагогического воздействия; II – конструирование и организация учебно-воспитательного процесса; III – регулирование и корректирование педагогического процесса; IV – итоговый учет, оценка полученных результатов и определение новых педагогических задач. Педагог постоянно решает более или менее сложные педагогические задачи, а сама его педагогическая деятельность – это процесс решения типовых или оригинальных задач. Педагогическая ситуация представляет собой совокупность условий и обстоятельств, которая требует от учителя быстрого принятия педагогически верного решения. Это фрагмент реальной жизни учителя и ученика. Педагогическая задача — осознание педагогом педагогической ситуации, связанной с необходимостью перевести учеников из одного в другой, более высокий уровень обученности, воспитанности и развитости по наиболее оптимальному пути. Задача возникает также, если нужно перевести ее из одного состояния в другое. Педагог должен всегда осмыслить сложившуюся ситуацию с целью преобразования ее в педагогическую задачу. Педагогические ситуации постоянно создаются как учителем, так и учениками (спонтанно или специально). Перевод педагогической ситуации в педагогическую задачу представляет собой следующее действие: ситуация + цель = задача. Таким образом, педагогический процесс состоит из совокупности решения цепи педагогических задач. Структура педагогической деятельности имеет 2 стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешняя структура: - цель деятельности; - средство деятельности; - объект педагогического воздействия (учащиеся) и др. объекты; - субъект педагогической деятельности (учитель, учащиеся); - учебные действия и операции; - результат педагогической деятельности. Внутренняя структура: - мотивационный компонент (долг, вынужденность, необходимость, обязанность); - содержательный компонент (это те знания, которые необходимы для достижения цели); - гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские умения. Педагогическая деятельность имеет следующие характеристики у ровней: 1. Репродуктивный. 2. Адаптивный. 3. Творческий. Репродуктивный – копирование, зеркально отраженный опыт другого учителя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|