ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о творчестве учителя.Творческая деятельность – это высший уровень познавательной деятельности человека. Психологи рассматривают творчество как важнейший механизм личности и необходимое условие для ее саморегуляции (проявление индивидуальности, неповторимости). Оно характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным. При наличии у учителя способностей, мотивов, знаний и умений создается продукт, который отличается новизной, оригинальностью, уникальностью. При рассмотрении сущности педагогического творчества можно выделить его признаки: - преобразование и сочетание знаний, умений в новые условия; - умение действовать самостоятельно; - способность осмысливать педагогическую деятельность; - отсутствие шаблона, трафарета, стереотипа. Творчество включает в себя создание нового по средствам специфических процедур: а) перенос усвоенных знаний и умений в новую ситуацию; б) самостоятельное видение проблем в незнакомой ситуации; в) видение новой функции в уже знакомом объекте; г) комбинирование ранее известных способов в новые условия. И здесь необходимы такие ситуации, где требуется от учителя активная мыслительная деятельность. Следовательно, чтобы овладеть технологией творческой деятельности, необходимо включаться в систематическое решение проблемных задач, а также создавать условия для моделирования проблемных ситуаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|