ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Направления педагогической деятельности.Для осуществления педагогической деятельности учитель должен иметь профессиональную готовность. Профессиональная готовность учителя к педагогической деятельности включает в себя: - психологическая готовность – установка на работу в школе, сформированная направленность на педагогическую деятельность; - научно-теоретическая готовность – это необходимый объем психолого-педагогических и специальных знаний для педагогической деятельности; - практическая готовность – наличие сформированных на требуемых уровнях профессионально-педагогических умений и навыков; - психофизиологическая готовность – это наличие соответственных предпосылок для педагогической деятельности, овладение определенной учительской специальностью, сформированностью профессионально-значимых качеств личности; - физическая готовность – это соответствие состояния здоровья и физического развития требованиям педагогической деятельности и профессиональной работоспособности. Деятельность учителя имеет направления: I. Конструктивная деятельность связана с проектированием деятельности учителя и своей деятельности. Сюда относится следующие педагогические действия: а) формулировка педагогической цели; б) диагностика уровня образованности учеников; в) выбор содержания учебного материала; г) выбор методов обучения; д) проектирование своих действий и действий учеников. а) установление дисциплины и рабочей обстановке на уроке; б) стимулирование деятельности учеников; в) организация своей деятельности по изложению учеником материала; г) организация своего поведения в реальных условиях; д) организация деятельности учеников; е) организация контроля, педагогического воздействие и коррекция. III. Коммуникативная деятельность направлена на организацию взаимоотношений учителя и учащихся, взаимоотношений школьников в коллективе. Педагогические действия: а) установление правильных взаимоотношений с учениками; б) осуществление учебно-воспитательной работы. IV. Гностическая деятельность – это деятельность, которая требует постоянного анализа своей деятельности, а также хода, развития и формирования личности детей (гностик – сомневающийся). Педагогические действия: а) анализ результатов обучения и воспитания; б) выявление отклонений результата от поставленных целей; в) анализ причин этих отклонений; г) проектирование мер по устранению этих причин; д) творческий поиск новых методов обучения и воспитания.
Лекция № 5. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|