ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семья как первичный институт социализации личности: понятие, функции, проблемы, тенденции развития.Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким вниманием. На весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека семья является средой обитания и воспитательной средой. По данным исследований семья отражает и школу, и СМИ, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Чем лучше семья тем выше результат физического нравственного трудового воспитания личности. Именно через семью формируется его первичные представления, ценностные ориентации, социальные установки. Семья стоит у колыбели формирования личности, закладывая основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую социальную жизнь человека. Дети – «зеркальное» отношение родителей. Современные семьи переживают не лучшие времена. Большинстве нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на материальные обеспеченья. Но не на духовное формирование и развитие детей. Общение родителей и воспитание сводится в основном к контролю за учёбой ребёнка в школе. А сам контроль какие оценки получает. Семья -важнейш институт социализац как подрастающ поколений,так и взрослых.Это персональная среда жизни и развития,качество кот опред-ся рядом параметров конкр семьи:демографический(стр-ра семьи);социально-культурный(образоват уровень членов семьи,их участ в жизни общества);соц-экономич(имуществ-ые характ-ки и занятость членов семьи на работе);технико-гигиенич-ий(услов проживания,особ-ти образа жизни). Семья стоит у колыбели формир личности, закладывая основы отношен между людьми, формир ориентации на оставшуюся трудовую, соц жизнь чела. Социализирующ функции семьи:1. обеспечен физическ и эмоцион развития чел; 2. влияние на формир психологич пола реб(в перв 3 года половая типизация,где реб усваив атрибуты приписываем ему пола) 3. ведущ роль в умствен развит реб(на всех этапах социализац образоват уров семьи,интересы сказыв-ся на интеллект развитии чел) 4 важн значение в овладении чел-ом соц нормами 5 формирован фундаментальных ценностн ориентац-ий чел-ка 6. больш роль в проц соц развит чел-ка(одобрение,поддержка,безразличие,осуждение помог/мешают реб искать выходы в сложн ситуац). Ценности и атмосфера семьи опред насколько она станов-ся средой саморазвит и ареной самореализац членов. Причины неудов-го воспитания: Невысокий экологический (экологический) уровень.Низкая культура общественной жизни.Двойная нагрузка на женщин в семье.Высокий процент разводов.Мужчина лишь помогает жене в воспитании, а должно быть равное участие.Обострение конфликтовУвеличение разрыва между семьёй и школой Принципы семейного воспитания: Равноправность всех детей. Не каких соревнований между детьми. Не каких наказаний. Открытые требования Мой дом моя крепость. Составляющие компоненты воспитания: физический, нравственный, интеллектуальный, эстетический, трудовой, экономический, экологический, политический, половое образование подрастающих поколений. Если в недавнем прошлом государство большую часть семейных функций брало на себя, то теперь оно отстранилось от семьи. Предоставив ей полную свободу выйти в открытое социальное пространство и самой решить проблемы собственного воспроизводства и развития. Из сегодняшних реалий ряд авторов приходит к выводу что институт семьи функции современной России приближается к краю пропасти, что в последние десятилетия семья переживает кризис и деградирует. Концептуальные: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|