Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семейная политика полагает по необходимости учёт его комплекса задач, включает в себя всё многообразие потребностей интересов и целей семьи.




Семья выполняет не только функцию по рождению воспитания, культурного, нравственного, экономического, но и проблемного концентрирования в семье => семья не первичная, а основная ячейка общества.

Социальная политика включает в себя не только проблемы жизнедеятельности, демографии следовательно семейная политика в деятельности государства должна занимать приоритетное положение, и представляет общественную концепцию обновления и развития семьи. Значит в современных условиях нужна новая наука о семье, в которой имели бы место концептуальные подходы. Семья – это настоящее России и её будущее.

Концепция Федеральной политики семьи. определение В. И. Зацепина:

Семья - социальное объединение, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья - комплексное соц. явление, в котором реализуются многообразные формы общественных отношений и выполняются разные роли. Т.к. семья — сложная система, то ее можно рассматривать как соц. институт.

Институт - организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры (стандартизированные образцы поведения в групповых процессах) Социализация - процесс и результат взаимодействия индивида в системе соц. отношений. (Шилова М.И.)

Содержание процесса социализации семьи развертывается в трех основных сферах существования человека - в деятельности, общении и самосознании. В сфере деятельности семья - первая ячейка, где ребенок овладевает начальными формами взаимодействия. Он взаимодействует с родителями, с другими детьми, с самым старшим поколением, если оно есть. Все эти взаимодействия складываются в рамках одной группы: так или иначе, ребенок впервые осознает, что он принадлежит к той же самой группе, что и окружающие его люди. Семья выступает как первая группа принадлежности. Именно через эту группу в сознании ребенка закладываются представления о внешнем, более широком мире. В семье формируются конкретные формы и способы общения с другими людьми. Проблема взаимоотношений между детьми и родителями в семье, выступающая фактором построения ребенком картины социального мира, часто осложняется общей ситуацией, в которой оказывается семья. Так, при бурном темпе социального развития, семья часто не успевает за его ходом. Родительская позиция при этом часто устаревает, нарушая процесс межпоколенных трансляций норм и представлений о жизни общества. Культурные эталоны, которых придерживается семья, во многом обуславливает тип интерпретации социального мира ребенка. Но и конкретный мир каждой данной семьи вносит в этот процесс свою лепту.

Воспитательные функции семьи: 1 влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий с возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью; 2 в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут; 3 семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья — такое общество; 4 семья обеспечивает преемственность традиций; 5 важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества; 6 существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Федеральная семейная политика рассматривается как составляющая часть соц.политики России, и представляет собой целостную систему мер экономического, правового, медицинского, социокультурного и организационного характера, направленных на улучшение жизнедеятельности семьи. Основные принципы семейной политики: - семья один из основных объектов социальной политики, следовательно необходимо планировать института семьи; семья автономна в принятии решения относительно своего развития; государство признает равенство каждой семьи и всех се членов в праве на поддержку со стороны общества независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений; семейная политика направлена на формирование в семьях равноправных отношений между мужчиной и женщиной; приоритетным являются интересы ребенка не зависимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается. Стратегической целью политики является обеспечения благоприятных условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранной, всестороннего развития семьи и ее членов; для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства.Основными результатами семейной политики должны стать: 1 укрепление института семьи, повышения статуса семьи в обществе, снижение младенческой и материнской смертности, повышение общего уровня физического, социального, психического здоровья населения

 

 

Социальное воспитание как создание условий для целенаправленного планомерного развития человека в открытой среде.

Соц воспит.- составная часть процесса социал.,педаг.регулируемая, целенаправленная на формирование соц зрелости, рзв личности, посредством включения личности в различные виды соц отношений. (Заглядинския ВИ) соц воспит проходит процедуры: организация соц опыта (ЗУНы,способы творч деят), образование, индивид помощь чел

Социальное воспитание представляет собой взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных позитивных развития и духовно-ценностной ориентации. Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых (коллективов) субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию, формам, способам и стилю взаимодействия процессах: организации соци­ального опыта детей, подростков, юношей, их образования и ин­дивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организа­цию быта и жизнедеятельности формализованных групп (коллек­тивов); организацию взаимодействия членов организации, а также обучение ему; стимулирование самодеятельности в формализован­ных группах и влияние на неформальные микрогруппы.

Образование включает в себя: систематическое обучение (фор­мальное образование, как основное, так и дополнительное); про­свещение, т.е. пропаганду и распространение культуры (нефор­мальное образование); стимулирование самообразования.

Индивидуальная помощь реализуется в процессе: содействия че­ловеку в решении проблем; создания специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций для его пози­тивного самораскрытия, а также повышения статуса, самоуваже­ния и т.д.; стимулирования саморазвития.

Индивидуальная помощь - это сознательная попытка содейст­вовать человеку в приобретении знаний, установок и навыков, необходимых для удовлетворения своих позитивных потребно­стей и интересов и удовлетворения аналогичных потребностей других людей; в осознании человеком своих ценностей, установок и умений; в развитии самосознания, в самоопределении, самореа­лизации и самоутверждении; в развитии понимания и восприим­чивости по отношению к себе и к другим, к социальным пробле­мам; в развитии чувства причастности к семье, группе, социуму; в выработке стратегий адаптации и обособления в социуме.

Соц опыт набираем через СМИ, радио, печать, интернет, общение, просвещение-изменение не только себя, но и окр среду.

Взаимодействие в процессе социального воспитания представ­ляет собой обмен между его субъектами информацией, типами и способами деятельности и общения, ценностными ориентациями, социальными установками, отбор и усвоение которых имеет из­бирательный характер. Такое взаимодействие в значительной мере социально дифференцированно, индивидуализировано и вариативно, поскольку конкретные участники взаимодействия, являясь чле­нами определенных этнических, социальных и социально-психо­логических групп, более или менее осознанно и целенаправленно реализуют во взаимоотношениях друг с другом тот тип социаль­ного поведения, который одобряется в этих группах и имеет свою специфику.

Осуществляемое в процессе взаимодействия социальное воспи­тание создает более или менее благоприятные условия и возмож­ности для овладения человеком позитивными социальными, духов­ными и эмоциональными ценностями, а также для его самопозна­ния, самоопределения, самореализации, а в целом - для приобрете­ния опыта адаптации и обособления в обществе.

Диссоциальное воспитание лат. - целенаправленное фор­мирование антисоциальных сознания и поведения у членов контркультурных (криминальных и тоталитарных - политических и квазикультовых) организаций (сообществ).

Задача диссоциального воспитания - привлечение и подготов­ка кадров, необходимых для функционирования криминальных и тоталитарных групп и организаций.

Цели диссоциального воспитания зависят от характера тех групп и организаций, в которых оно реализуется. Но в любой из них воспитание имеет целью добиться абсолютного подчинения членов организации лидеру, усвоения ими соответствующих норм и ценностей и некритической реализации их в повседневной жизни.

В диссоциальном воспитании человек рассматривается не как личность (самосознательный ответственный субъект), а как индивид (т. е. как представитель биологического рода или социальной груп­пы), как объект воздействия лидеров. Взаимодействие же членов организации с лидерами имеет сугубо инструментально-деятельностный характер (например, в ходе криминальных или экстреми­стских - в политических тоталитарных организациях - действий).

Форма осуществления социального воспитания — наиболее обобщенное целостное отображение специфики функционирования воспитательной организации, в соответствии с определенными социокультурными аналогами. Использование понятия «форма», призвано обозначить особенное единство и специфическое сочетание характеристик социального воспитания в рамках определенной воспитательной организации — ценностно-смысловой, содержательный и организационный планы жизнедеятельности.

Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания. Можно выделить различные формы воспитания. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на: индивидуальные;

микрогрупповые; групповые (коллективные); массовые.

Эффективность воспитательного процесса зависит от формы его организации. При возрастании количества воспитуемых качество воспитания снижается.

Методы воспитания – это конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями. Это способ управления деятельностью, в процессе которого осуществляется самореализация и развитие личности. Методы воспитания: убеждение; упражнения; предъявление воспитаннику.социально-культурной нормы отношения и поведения; воспитывающие ситуации;

стимулирование деятельности и поведения.

В педагогической литературе нет единого подхода к классификации форм воспитательной работы.

Распространенной остаётся классификация организационных форм воспитания: массовые формы; кружковая – групповая; индивидуальная.

Наиболее известна классификация по направлениям воспитательной работы: умственное, нравственное, этическое, эстетическое, трудовое, физическое.

Под средством воспитания понимается способ действия, используемый субъектами воспитательной деятельности в процессе их взаимодействия по реализации поставленных воспитательных целей.

К наиболее распространенным средствам социального воспитания, реализующим общие возможности социального воспитания, относятся: формирование субкультуры образовательного учреждения, механизмы социализации, культура и климат учебного заведения, пространственно-предметная среда, коммуникативная среда, внеучебные формы организации деятельности обучающихся, социально направленная проективная деятельность, игра и другие (И.З. Гликман, С.В. Зайцев, А.В. Мудрик, Н.Л. Селиванова, М.В. Шакурова).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных