ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технологии сотрудничества и интерактивности в организации современного образовательного процесса.Технология «Обучение в сотрудничестве» базируется на идее взаимодействия учащихся в группе занятий, идее взаимного обучения, при котором обучающиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и несут коллективную ответственность за успехи каждого обучающегося. В отличие от фронтального и индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечает только «за себя», за свои успехи и неудачи, а взаимоотношения с преподавателем носят субъектно-субъектный характер, при обучении в сотрудничестве создаются условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «студент – преподаватель - группа» и происходит актуализация коллективного субъекта учебной деятельности. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Концепция обучения получила практическую реализацию в ряде вариантов технологии такого обучения, предложенных американскими педагогами Э. Арносоном (1978), Р. Славиным (1986), Д. Джонсоном (1978) (Полат, 2000) и ориентирована на создание условий активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях, предлагаемых преподавателем языка. Если объединить обучающихся в небольшие группы (3-4 чел.) и дать им одно общее задание, оговорить роль каждого студента в выполнении задания, то возникает ситуация, в которой каждый студент отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно для этой технологии обучения, за результат всей группы. Общими усилиями решается поставленная задача, а сильные студенты помогают более слабым в успешности ее выполнения. Такова общая идея обучения сотрудничестве, а для выполнения учебного задания учебная группа формируется таким образом, чтобы в ней были как сильные, так и слабые студенты. Оценка за выполненное задание ставится одна на группу. Разработаны различные варианты обучения в сотрудничестве (Полат, 1998). Здесь же важно подчеркнуть, что при организации учебной деятельности по технологии сотрудничества индивидуальная самостоятельная работа обучающегося становится исходной частью коллективной деятельности. Приемы обучения в сотрудничестве реализуются в ходе выполнения студентами игровых заданий в предлагаемых им ситуациях общения. По нашим наблюдениям, обучение в сотрудничестве – это обучение в процессе общения обучающихся друг с другом, а целенаправленная работа в малых группах позволяет повысить интерес к занятиям и значительно увеличить время речевой практики каждого студента на уроке. Выделяют следущие основные отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы: -вазаимосвязь членов группы; -личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; -совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность обучающихся в группе; -специализация деятельности обучающихся в группах; -общая оценка группы, которая складывается из оценки формы обучающихся в группе наряду с академическими результатами работы; В развитии самостоятельности при организации занятий с использованием технологии сотрудничества большое значение имеет интерес в общении, который проявляется разносторонне. Это интерес к учению, к тому, что он знает, как настроен, как выражает свои мысли, суждения, как действует. Общение в группах содействует обмену опытом и знаниями; устанавливает коммутативные связи с участниками учебной деятельности; содействует стимуляции любой деятельности; влияет и оказывает влияние на становление благоприятных отношений между участниками учебной деятельности (между студентами и преподавателем). Наблюдения показали, что на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени при коллективной работе, возрастает познавательная активность обучающихся на уроках. Работа обучающихся в группах помогает раскрыться духовным силам, создать благоприятные условия для их развития. При обучении в сотрудничестве происходит общее развитие личности: формируется познавательная самостоятельность, воля, внимание, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Принципы обучения в сотрудничестве: -группы формируются преподавателем. При этом в каждой группе должен быть сильный студент, средний и слабый; -группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы. -оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу). Благодаря обучению в сотрудничестве обучающиеся умеют: -формулировать свою точку зрения; -выяснять точки зрения своих партнеров; -обнаруживать разницу точек зрения; -пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов. Использование технологии сотрудничества с коллективными видами работ в различных вариантах отражает задачи личностно-ориентированного подхода на этапе освоения знаний, формулирования интеллектуальных умений, необходимых и достаточных для дальнейшей самостоятельной исследовательской и творческой работы. Суть интерактивного обучения – достижение результатов в обучении и достигается она только в непрерывном взаимодействии, взаимообогащении, сотрудничестве, взаиморазвитии, диалоге, коммуникации, рефлексии между учителем и учеником. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|