Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мониторинг качества образования.




Новые приоритеты в сфере образования, растущая вариативность форм получения образования, диверсификация учебных заведений, программ, методик непосредственно влияют на качество подготовки учащихся. Охране качества подготовки учащихся служит мониторинг. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

Термин «мониторинг» пришел в педагогику из экологии и социологии.

Экология – мониторинг непрерывное наблюдение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важным параметрам.

Социология – отслеживание небольшие числа показателей, отражающих состояние.

Мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с деятельностью человека, деятельность по наблюдению за отдельными объектами и явлениями.

В педагогике это новое перспективное направление, разрабатываемое в исследованиях А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, С.Е. Шишова, А.В. Баранникова, А.Н. Майорова и др., посредством которого возможно способствовать повышению качества образования во всех его основных составляющих.

Виды мониторинга: дидактический – слежение за рзл сторонами учебно-воспитат. Процесса; воспитательный – слежение за рзл сторонами воспитат. Процесса; управленческий – слежение за характером взаимодействия на разных управленческих уровнях; социально-психол. Монит-г – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива. (А. С. Белкин)

Мониторинг в образовании – система сбора, обработки, хранения и распределения информации об образовании или отдельных нё элементах, которые ориентированы на инфо обеспечение управлением образования, позволяет судить о её состоянии в любой момент времени и дает возможность прогнозирования рзв образования.

Свойства мониторинга в образовании: регулярность, системность, информационность, аналитичность, диагностичность, результативность.

Функции мониторинга: интегративная (обеспечивает комплексную характеристику процессов, происходящих в системе); диагностическая (сканирует состояние системы); кампаравистическая (создает условия для сканирования системы образования в целом или рзл её элементов, как во времени, так ив пространстве); экспертная (экспертиза концепции, форм, методов развития системы образования); информационная (позволяет получить сопоставимую инфо о состоянии и развитии системы образования, которые необходимы для анализа состояния и развития системы образования); прагматическая (дает возможность использовать мониторинговую инфо для принятия управленческих решений и построения рекомендаций)

Объект мониторинга образования – система образования, на кот. Направлены процедуры монит-га.

Предмет МО – состояние данной системы образования в определенные периоды времени и конкретного изменения данной системы.

Субъект МО – носители мониторинговых функций: те кто предоставляет инфо, те, кто собирает инфо (завуч, директор).

Цель мониторинга качества образования: обнаружить связь между деят-ю педагога и результатами его труда, выраженными в рзв обучающихся, в культуре обучающихся, в эрудиции обучающихся, в умении обучающихся применить теорию на практике.

Этапы мониторинга в образовании: 1. Подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение соответствующей лит-ры, разработка инструментария для проведения мониторинга); 2. Практический – сбор инфо (наблюдение, собеседование, тестирование, анкетирование, выход на уроки, контрольные работы); 3. Аналитический (систематизация полученных знаний, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений на последующий период, выводы).

Качество образования – уровень достижения поставленных целей, соответствие определенным стандартам, степень удовлетворения ожиданий потребителя.

Мониторинг качества образования предусматривает рзл источники и способы получения инфо: промежуточный контроль, итоговый контроль, итоговая аттестация обучающихся, анкетные опросы участников образовательного процесса, экспертное оценивание, внутришкольная отчетность.

Объект мониторинга качества образования: качество, обеспечиваемое школой, как совокупность его свойств, требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг.

Педагогический монит-г в течении учебного года осуществляется по разным направлениям: качество работы пед. и ученич. Коллективов; результативность работы в школе в течение учебного года; уровень обучаемости и качество знаний детей по предметам, четвертям, по годам; успешность работы учителя в конкретном классе;

Данные анализа отражаются в текстовых аналитических справках, схемах, графиках, таблицах, диаграммах.

В понятие «качество образования» включены два понятия: обученность – уровень предметных ЗУНов, приобретенных учеником для самостоятельной деятельности (для ученика – оценка результата его собственной учебной деятельности, для учителя – оценка эффективности его работы); обучаемость – уровень учебных возможностей ученика в данное время для конкретного учебного предмета.

Уровни:

1.Общекультурный – демонстрирует ученик, который понимает основные положения курса, может применить правило по образцу, отвечает на вопросы репродуктив.уровня

2.Прикладной – выполнение заданий в измененной ситуации, умения демонстрировать понимание взаимосвязанности понятийного аппарата темы курса, не выходят за его рамки.

3.Творческий – демонстрируют дети, способные решать проблемы, выходящие за пределы изучаемой темы, применяет знания на практике, самостоятельно выбирает цели и программу действий.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных