ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что такое интерактивное обучение?• это научение (стихийное или специальное), основанное на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением (учебной предметно-развивающей средой). Михаил Кларин • это обучение, основанное на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, имеющих интеллектуальную автономность. Ж. Жак • это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично поисковым, поисковым и исследовательским видам деятельности учащихся В широком смысле интерактивное обучение – это диалог любых субъектов с использованием доступных им средств и методов. Основное значение интерактивного обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: • стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. • повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. • развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации. • саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса. В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее. Активность и инициатива. Прежде всего, важна для интерактивного обучения именно активность. Различают физическую, социальную и познавательную активность обучающихся. При физической активности учащиеся выполняют следующие действия: * меняют рабочее место, пересаживаются; говорят: пишут; слушают; рисуют; конструируют; чертят и вырезают и т.д. При социальной активности учащиеся: * задают вопросы; отвечают на вопросы; обмениваются мнениями и т.д. При познавательной активности учащиеся: * вносят дополнения или поправки в изложенный учителем материал; исходят из профессионального личностного опыта; самостоятельно находят решение проблемы В традиционном обучении педагог выступает в позиции лектора-эксперта, где излагает новый учебный материал, демонстрирует слайды, отвечает на вопросы и т.д. При интерактивном обучении педагог выступает в позиции консультанта-фасилитатора. Слово "фасилитация" происходит от латинского корня, обозначающего "помощь". Так отмечают особую позицию, которую занимает учитель, отказывающийся от роли эксперта в пользу роли помощника. Он обращается к личному опыту учащихся, побуждает их к самостоятельному решению проблем, сбору новых данных и т.д. В данном случае учитель на некоторое время выходит из роли «носителя знаний», поручая её учащимся. Его задача – поддержать процесс выработки нового опыта, вооружить учащихся инструментами для успешной работы. Результаты обучения устойчивы, когда ученик знает, как создавать их самостоятельно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|