Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дайте определение уроку как форме организации учебного процесса. Назовите педагогические требования к организации современного урока.




Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения урок – динамическая вариативная форма организации учебного процесса, при котором педагог в течение точно установленного времени (40-45 мин) организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса).

В каждом уроке можно выделить его основные компоненты, т.е. этапы урока(на примере урока изучения нового материала): название темы урока, повторение ранее изученного, формирование новых понятий и способов деятельности, закрепление, домашнее задание, итог урока.

Структура урока зависит от: дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся, особенностей класса как коллектива.

Общепринятой классификации типов уроков в современной дидактике нет. Это объясняется прежде всего сложностью и многосторонностью взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке.

Различные основания для классификации:

1. По содержанию урока (Казанцев) – у. математики, у. русского языка, у. литературы и т.д.

2. По способу проведения урока (Казанцев) - у.- экскурсии, у.- сам. раб., киноуроки и др. нетрадиционные виды уроков.

3. По логическому содержанию работы и основным этапам урока (Иванов, Панов) – вводный у, у объяснения нового материала, у закрепления изученного, у-повторения изученного материала, у обобщения изученного, контрольный у (диктант, изложение,сочинение), смешанный (комбинированный) у.

4. По цели организации содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся (Махмутов)- у изучения нового учебного материала, у совершенствования ЗУНов,у обобщения и систематизации,комбинированные у, у контроля и коррекции ЗУНов.

5. По соотнесённости с вузовскими формами организации обучения (Панов)- у-лекции, у-семинары, у- практикумы, лабораторные занятия, у-зачёты.

Несмотря на малую длительность, урок — сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие: использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. Эффективное использование педагогических средств. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся: единство задач урока: образовательных, воспитательных, развивающих; разработка содержания урока, включающая понятия, правила, определения; внедрение новейших технологий познавательной деятельности; реализация на уроке в оптимальном соотношении дидактических принципов и правил; организационная чёткость у; целесообразный отбор учебного материала в соответствии с требованиями гос. стандарта и учебной программы по предмету, а также цели урока с учётом возраста и уровня подготовки учащихся; рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; формирование у учащихся на основе приобретённых знаний высоких моральных качеств и эстетических вкусов, развитие психологических особенностей учащихся (мышление, памяти, понимания, воображения, эмоций).

Воспитательные требования к уроку включают определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей, постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы. ответственности, исполнительности,самостоятельности,работоспособности,внимательности. К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебнопознавательной деятельности, проектирование «зон ближайшего развития», прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных