Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика условных взаимосвязанных этапов процесса обучения




Этап Преподавание Учение Результат обучения
I 1. Объяснение цели и задач обучения.   2. Объяснение нового учебного материала. Собственная деятельность по формированию мотивов учения. Восприятие новых знаний, умений. Положительные мотивы учения.   Формирование представления о новом учебном материале.
II 3. Управление процессом осознания и приобретения новых знаний и умений (дополнительная информация, демонстрация и др.).   4. Управление процессом познания научных закономерностей на основе анализа деятельности учеников. Сопоставление новых знаний со знаниями и умениями, приобретенными ранее     Выявление причинно-следственных связей (при выполнении физических упражнений учеником) Самоанализ действий   Формирование понятий об изучаемом материале
III 5.Управление процессом овладения практическими умениями. 6. Организация исследовательской деятельности. Многократное повторение изучаемого материала   Взаимо и самоанализ выполняемого задания, самостоятельный поиск ошибок и путей их исправления Формирование умений реализовывать знания на практике, выявлять достоинства и недостатки работы
IV 7. Проверка и оценка изменений в обученности и развитии учеников. Самоконтроль, самооценка достижений Уверенное применение на практике усвоенных знаний

 

Логика учебного процесса обеспечивает возможность оптимального усвоения знаний и формирования умений реализовывать их в практической работе.

 

Вопросы:

1. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите основные его компоненты.

2. Дайте характеристику педагогических противоречий.

3. Назовите и дайте характеристику закономерностей педагогического процесса.

4. Раскройте сущность педагогического взаимодействия.

5. Что общего и различного в общей и частной дидактике?

6. Охарактеризуйте функции процесса обучения.

7. Каковы задачи каждого этапа процесса обучения? Обоснуйте последовательность поэтапного решения образовательной задачи на учебно-тренировочном занятии.

8. Раскройте закономерные связи между структурными элементами процесса преподавания и учения. Что способствует установлению связей и что затрудняет их проявление?

Задания для самостоятельной работы, осмысления и обсуждения на практическом занятии:

1. Проанализируйте следующую ситуацию.

В общеобразовательной школе учитель физической культуры проводил открытый урок в 5 классе. При обсуждении открытого урока присутствующие отметили недостатки в работе учителя:

- Не обеспечен в полной мере порядок в подгруппах мальчиков и девочек при очередном выполнении учебного задания, ученики, не задействованные в работе, отвлекались, не наблюдали за выполнением физического упражнения одноклассником, не достаточно внимательно слушали замечания учителя о допущенных учеником ошибках, сами повторяли многие ошибки, отмеченные учителем. У многих учеников не было спортивной формы.

- Трудно добиться того, оправдывался учитель, чтобы все занимающиеся были в одинаковой спортивной форме, а отношение к выполнению учебных заданий на уроке физической культуры – это результат воспитания детей в семье.

Согласны ли Вы с данным утверждением учителя?

§ Согласен с учителем, так как …………………………

§ Не согласен с учителем, так как ………………………

§ Воспитательные возможности урока физической культуры в общеобразовательной школе проявляются в……………………………………………………………………..

2.1. Попытайтесь осмыслить некоторые особенности своей личности, способствующие педагогическому взаимодействию или затрудняющие его, о которых Вы сможете судить, ответив на предложенные вопросы. В условиях общения с партнером, который менее, чем я, компетентен в обсуждаемом вопросе, который не сразу меня понимает и не всегда со мной согласен, я проявляю (всегда, часто, скорее часто, скорее редко, никогда): доброжелательность, выдержку, честность, бескорыстие, готовность сотрудничать, выслушать мнение партнера, искать другие способы изложения своих мыслей, организации разговора.

2.2. Выбрав одно из личностных качеств, найдите обоснование его значимости для педагога. Ваш оппонент должен найти

 

обоснование его незначительности для педагога. Слушатели решают, кто убедительнее выступал и имеет больше возможностей добиться взаимодействия с ними.

3. Руководствуясь схемой характеристики этапов процесса обучения, охарактеризуйте задачу одного из учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта, пути ее решения в процессе преподавания и учения на всех этапах (звеньях) учебно-тренировочного занятия. Укажите, в какой мере задача учебно-тренировочного занятия решена, каковы причины ее успешного или неудачного решения на всех этапах процесса обучения.

 

Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время:

1. Анализ учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта. Технология выполнения задания представлена в приложении № 2. Ответьте на вопросы № 1, 2 учебного задания.

 

Литература: основная – 3, 20, 23, 24, 25; дополнительная – 1, 2, 5, 11, 19, 21, 22, 27, 32, 35, 36.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных