Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Право на участие в управлении образовательным учреждением




В демократическом обществе право на участие в управлении государственными и общественными делами является не только основополагающим принципом взаимоотношений между государством и его гражданами, но и одним из важнейших прав гражданина. Право человека на участие в принятии и осуществлении касающихся его решений, по логике классических концепций просветительской традиции, обусловлено естественным равенством и прирожденной свободой людей. Оно гарантируется демократической организацией всей политической системы общества, вовлекающей граждан в активную политическую деятельность. Для участников образовательного процесса это право выступает в частности в виде права на участие в управлении учебным заведением.

Согласно Закону РФ «Об образовании» учащиеся, их родители, работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. При этом порядок управления образовательным учреждением, в обязательном порядке указывается в Уставе учреждения.

При анализе Уставов образовательных учреждений, попавших в выборку, выяснилось, что это право зафиксировано за учащимися – во всех Уставах, за родителями - в тринадцати из четырнадцати Уставов, за учителями - в одиннадцати. При этом механизм участия в управлении образовательным учреждении определен для учащихся во всех Уставах, для родителей только в десяти из четырнадцати, для учителей – лишь в семи из четырнадцати Уставов.

В ряде школьных уставов прописано право учителя на участие в управлении школой через работу в Совете школы, Педагогическом совете, Методическом совете, методических объединениях школы. Однако, как следует из материалов фокус-группы, влияние рядовых учителей на управление образовательным учреждением весьма невысоко. Чаще всего голоса их являются не решающими, а совещательными.

Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:

количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, мик рогрупповые и индивидуальные формы обучения); месту учебы (школьные (уроки, работа в мастерских, в лаборатории), внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии) формы);продолжительности учебных занятий (классический час (45 мин),

спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности).

Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:

постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);

учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);каждый урок посвящается только одному предмету (монизм);постоянное чередование уроков (расписание);руководящая роль учителя (педагогическое управление);применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности).

Классно-урочная форма организации учебной работы имеет рядпреимуществ:

отличается более строгой организационной структурой; экономная, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся; создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, кол-

лективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных