![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и классификация уроковурок - это важнейшая форма осуществления процесса обучения. Характер урока, его структура, особенности определяются самой сущностью процесса обучения. Одна из важнейших особенностей традиционного урока заключается в том, что учитель прежде всего озабочен организацией своей деятельности на уроке, а не деятельностью учащихся, хотя сущность процесса обучения требует продумывания организации и стимулирования, прежде всего познавательной деятельности учащихся Уроки, точно так же как и методы, можно классифицировать по дидактическим целям, используемым методам обучения, по средствам обучения и т. п. Традиционной считается классификация по дидактическим целям и месту в общей системе уроков. Такая классификация была обоснована известными педагогами И. Н. Казанцевым и Б. П. Есиповым. Они выделяли всего шесть типов уроков. 1. Уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом: а) цель - ознакомление учащихся с конкретными явлениями и понятиями; б) цель - осмысление и усвоение учебного материала; в) уроки, на которых сообщается ряд фактов и выводов. 2. Уроки закрепления знаний: а) уроки повторения пройденного в начале учебного года, после длительного перерыва (каникулы); б) уроки текущего повторения. 3. Уроки обобщения и систематизации изученного. 4. Уроки формирования и закрепления умений и навыков. 5. Уроки проверки знаний: а) уроки устной проверки; б) уроки письменной проверки; в) уроки с проверочными заданиями практического характера; г) уроки разбора проверочных (контрольных, самостоятельных) работ. 6. Комбинированные уроки: элементы всех предыдущих типов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|