Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутришкольный контроль и руководство.




Социально – психологический климат в педагогическом коллективе

Важнейшим условием повышения качества УВП является правильно организованный внутришкольный контроль. Осуществляя контроль, руководители школы изучают состояние учебной, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень знаний, развития и воспитанности учащихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей.

Дидактические требования к внутришкольному контролю:

· соответствие содержания контроля программным требованиям;

· объективность, достоверность содержания полученной информации;

· необходимость анализа основных элементов подготовки учащихся – уровня их теоретических ЗУ, применять знания на практике, степень развития их самостоятельности;

· гласность, оперативность и систематичность контроля;

· сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля.

По объему получаемой информации контроль бывает:

· фронтальный (изучаются все основные компоненты системы работы преподавателя или учащегося);

· тематический (анализ одной проблемы, являющейся частью любого процесса).

Условия эффективности педагогического контроля:

· своевременная и точная информация о положении дел в школе;

· изучение деловых и профессиональных качеств учителей, их стиля работы, уровня подготовки, недостатков и достоинств;

· действенность контроля, оказание своевременной помощи тем, кто в ней нуждается, распространение передового опыта;

· высокая культура проверяющих, их компетентность, объективность.

Виды контроля:

· предварительный (просматриваются планы, материалы, подготовленные для проведения урока, беседы о методах и формах объяснения, приемах самост работы);

· текущий (непосредственное наблюдение за ходом урока, проверка знаний и навыков учащихся, просмотр ученических работ и т.д.);

· итоговый (изучаются результаты работы учителя по обуч и воспит шк-ов за опред. период времени; изучение журналов, ведомостей, контрольные работы, опросы).

Способы контроля:

· выборочное посещение уроков;

· тематическое посещение уроков;

· параллельное посещение у (двух учит в параллельных классах на одну и ту же тему);

· классно-обобщающий контроль (весь день в одном классе);

· целевое посещение урока с приглашением специалиста;

· проверка и просмотр отдельной документации (журналов, поурочных планов);

· проведение бесед с учителями;

· бригадная проверка состояния преподавания по отдельным конкретным вопросам.

Социально-психологическое состояние педагогического коллектива позволяет судить об уровне развития педагогического коллектива, предупреждать развитие негативных тенденций, знать фазу развития коллектива.

При положительном социально-психологическом состоянии повышается производительность труда, снижается текучесть кадров, уменьшается острота конфликтов, повышается эффективность руководства.

Составляющие социально-психологического состояния педагогического коллектива:

· отношение к работе

· отношение к товарищам по работе

· отношение к самому себе.

На социально-психологическое состояние сильно влияет стиль руководителя. Самый благоприятный стиль управления – демократический (свобода членов педагогического коллектива, их ответственность перед руководителем).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных