Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие познавательных интересов в процессе учебно-воспитательной работы




Мотив определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность. Мотивация как сложная многоуровневая, неоднородная система побудителей включает в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д.

Мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Потребность – состояние нужды человека в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития.

Признаки мотивации:

· Широта – качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой считается его мотивационная сфера.

· Гибкость мотивационной сферы: более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более высокого уровня может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера чел, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек.

· Иерархия – это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности.

· Динамичность– задача возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше.

Интерес – особое мотивационное состояние познавательного характера.

Желания и намерения – это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.

Учебный мотив – направленность ученика на отдельные стороны учебной работы, связанные с внутренним отношением к ним.

Основной компонент психологической готовности к школе мотивационный (внутренняя позиция школьника). Ребенок должен отвечать на вопрос «Зачем я учусь».

Мотивы учения:

· познавательные – интересны новые знания (широкие – интересно все; учебно-познавательные – уже есть узкий интерес и ученик знает как получить эту информацию; мотив самообразования – ученик пытается получить дополнительную информацию).

· социальные – важно не само знание, а люди, с которыми я получаю эти знания и люди, которые дают знания (широкие – я учусь, потому что я должен; узкие – я учусь, т.к. мне нужна хорошая оценка; соц. сотрудничество – учусь ради взаимодействия с другими людьми).

Классификация мотивов:

· осознанные – чего хотят, к чему стремятся;

· реально действующие – проявляются в мотивации, посещаемости, активности ребенка.

Пути развития познавательного интереса:

· делать класс и урок более привлекательным и интересным (загадки, сюрпризы, головоломки, наглядный материал и др.);

· связь материала с жизненным опытом учащегося (что ты уже знаешь, зачем это пригодится и т.д.);

· делать ситуацию успеха достижимой, делить материал на части и т.д.;

· не сравнивать детей между собой;

· ориентировать на самооценку деятельности (ты доволен? это то, чего ты хотел?);

· использовать проблемное обучение (изучение через поощрение, эксперименты, проверки гипотез и др.);

· метод проектов – исследовательская работа школьников под управлением учителя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных